Суицид произошел в здании суда Советского района Волгограда, сообщает V1.ru со ссылкой на заместителя руководителя районного следственного отдела при прокуратуре Волгоградской области Евгения Мангутова.
По данным следователей, в среду утром 30-летний волгоградец, недавно осужденный по статье 228.1 (незаконное производство, сбыт или пересылка наркотических средств) УК РФ, был доставлен из СИЗО в Советский районный суд для ознакомления с собственным уголовным делом. Около 10:30 он попросил охранников отвести его в туалет, который расположен прямо в конвойном помещении.
"Зайдя в помещение, он закрыл дверь и выпрыгнул из окна вниз", - цитирует "Интерфакс" старшего следователя СО Советского района Алексея Олейникова. При этом мужчина воспользовался форточкой.
От полученных многочисленных травм мужчина скончался сразу после его доставки в больницу, не приходя в сознание.
Сообщается, что погибший был приговорен судом к пяти годам и двум месяцам лишения свободы в колонии строгого режима.
В настоящий момент следствием инициировано сразу две проверки: по факту смерти разбившегося мужчины и по признакам халатности в действиях сотрудников конвойной службы. В отношении последних решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
Также следователям предстоит выяснить мотивы поступка осужденного. "На данном этапе нельзя точно сказать, было ли это самоубийство или попытка побега", - отметил Олейников.
Он также добавил, что в 2005 году погибший уже был осужден за сбыт наркотиков и приговорен к условному наказанию.
Наркодилер отрезал себе голову
Еще более изощренное самоубийство совершил в начале 2003 года один из заключенных в исправительной колонии №6 в Красноярском крае. Мужчина, также осужденный за участие в незаконном обороте наркотиков, отрезал себе голову циркулярной пилой.
Как сообщали в пресс-службе Красноярского ГУИН, суицид совершил З0-летний житель Красноярского края Александр Роппель. Он пришел в один из производственных цехов колонии, снял ограждение с циркулярной пилы, включил ее, а затем обезглавил себя. По словам начальника ИК-6 полковника Ивана Лобова, "никакого криминала в случившемся нет", а имеются "все основания" признать произошедшее "актом самоубийства".
Как утверждает руководство колонии, Роппель за 2 года отбывания срока "не приобрел в колонии врагов" и не имел никаких замечаний от администрации, что вполне позволяло ему рассчитывать на досрочное освобождение.
При этом начальник ИК считает, что неизбежный в таких случаях психологический надлом в связи с первой в жизни судимостью, "очевидно, сыграл роковую роль".