Посольство России в Чехии окажет поддержку россиянину, подозреваемому в убийстве Дмитрия Брянцева
НТВ
Посольство России в Чехии окажет всю необходимую поддержку россиянину, задержанному в этой стране по подозрению в убийстве известного российского балетмейстера Дмитрия Брянцева.

"Вне зависимости от тяжести содеянного, без опеки консульства и посольства подозреваемый не останется", приводит РИА "Новости" слова пресс-атташе российского посольства в Чехии Александра Письменного.

По версии следствия, в июне 2004 года 31-летний задержанный и бывший деловой партнер Брянцева убил балетмейстера, несколько раз выстрелив в него из пистолета. Тело убийца закопал в лесу. Обвинение было предъявлено задержанному в пятницу, но его имя не раскрывается.

По словам Письменного, консульский отдел российского посольства находится в постоянном контакте с полицией и другими правоохранительными органами Чехии. "Однако информация поступает весьма дозировано", - посетовал дипломат.

Со слов пресс-атташе, вопрос о юридической поддержке задержанного решится в ближайшее время. "Или задержанный сам назовет имя своего адвоката, или же ему будет предоставлен общественный адвокат", - пояснил Письменный.

Сразу после исчезновения балетмейстера, ненадолго приехавшего в Чехию, местная полиция придавала расследованию особое значение, пишет "Независимая газета". По словам второго секретаря посольства РФ в Праге Владимира Федорова, "чешская полиция включила Брянцева в список самых разыскиваемых лиц", а к следствию было подключено Управление по борьбе с организованной преступностью. Содействие чешским коллегам оказывали сотрудники департамента уголовного розыска МВД России.

1 июня 2007 года недалеко от населенного пункта Будчевет (Восточная Чехия) случайно было найдено захоронение. "На него наткнулся местный энтузиаст, разыскивавший предметы, оставшиеся со времен Второй мировой войны, - рассказал бывший сотрудник Департамента уголовного розыска МВД России Сергей Шелегеда, который, оказывая содействие чешской полиции, выполнял ее поручения как на территории России, так и в Чехии. - На то, чтобы идентифицировать останки, ушло очень много времени, так как от тела остался практически скелет".

Идентификацию проводили по образцам ДНК. "В самом начале нашей совместной работы в Прагу были переданы личные вещи балетмейстера - предметы одежды, электробритва, зубная щетка, с которых и снимались образцы ДНК, - добавил Шелегеда. В итоге было установлено, что найденные останки действительно принадлежат Дмитрию Брянцеву.

При этом Шелегеда подчеркнул, что круг подозреваемых был установлен с самого начала, но у следствия не хватало улик. "После обнаружения захоронения эти доказательства появились, - отметил сыщик. - В частности, установлено, что в день гибели Брянцева они оба выезжали в то же самое место".

В настоящее время обвиняемый в убийстве балетмейстера россиянин находится в следственном изоляторе чешской столицы. Кроме россиянина по этому делу проходит гражданин Чехии. "Независимой газеты", имена фигурантов - Дмитрий Никитин и Ярослав Роза. При этом чех Роза якобы был арестован за другое преступление и в настоящий момент отбывает наказание в местах лишения свободы. Оба, по версии газеты, были партнерами Брянцева по бизнесу.

Биография Дмитрия Брянцева

Дмитрий Брянцев родился в 1947 году в Ленинграде. Артист, балетмейстер. Народный артист РСФСР с 1989 года. По окончании ЛХУ в 1966-1977 годах - солист хореографического концертного ансамбля "Молодой балет". В 1977 году окончил балетмейстерский факультет ГИТИСа.

Известность ему принесли работы на "Лентелефильме" с участием Екатерины Максимовой: оригинальные телебалеты "Галатея" и "Старое танго" Когана, в которых он заявил о себе как о хореографе комедийного плана. Среди других известных работ Брянцева - "Саломея" и "Суламифь", а также "Призрачный бал" на музыку Шопена.

Наиболее значительная работа - спектакль "Оптимистическая трагедия". Для его творчества были характерны самостоятельность художественного мышления, богатая хореографическая фантазия, широкий жанровый диапазон: от трагедии до комедии, от многоактного спектакля до балетной миниатюры, от стилизации старинного классического танца до остросовременной пластики.