В Геленджике сразу несколько родителей подростков написали заявления в правоохранительные органы, обвинив 46-летнего владельца компьютерного клуба в растлении несовершеннолетних.
В начале апреля 2011 года в Геленджике при загадочных обстоятельствах пропали двое братьев. К поиску школьников моментально подключились полицейские. А через некоторое время мальчики сами пришли домой и рассказали родителям и полицейским, что несколько дней провели в гостях у "хорошего дяди, который любит детей". Как оказалось, гостеприимным хозяином, предложившим школьникам временный кров, был владелец компьютерного клуба. Там подростки с ним и познакомились, приходя поиграть после школы.
По словам братьев, "добрый дядя" нередко разрешал поиграть в игры бесплатно, угощал сладостями, и другие школьники тоже не раз оставались у него на ночь. После таких откровений оперативники заинтересовались бизнесменом, которого "МК" называет вымышленным именем Виктор Журавлев (все имена и фамилии в статье изменены).
Вскоре выяснилось, что коммерсант давно проявляет странный интерес к мальчикам в возрасте 9-13 лет. Но сами дети не спешили рассказывать родителям о встречах с дядей Витей, который периодически ласкал их так, что "даже стыдно рассказать". Лишним стимулом хранить тайну был страх, что мальчикам запретят ходить в любимый клуб, хозяин которого брал сущие копейки: по 30 рублей за час игры, а не по 50, как во многих других подобных заведениях. Да и собранные таким образом средства уходили на угощения клиентам, так что предприимчивый "дядя" явно работал себе в убыток. По рассказам детей, их бесплатно угощали чипсами, конфетами, печеньем и сладкой водой.
Подробно расспрашивать детей о происходящем в клубе родители стали только теперь, когда владельцем заведения заинтересовались в МВД. А следом в полицию посыпались заявления с просьбой привлечь Виктора Журавлева к уголовной ответственности "за развратные действия сексуального характера". Жалобы дополняла солидная пачка детских показаний.
Из объяснения ученика средней образовательной школы Геленджика Миши Павлова: "Полтора года назад я узнал от своей одноклассницы, что в городе открылся недорогой компьютерный клуб. Меня это заинтересовало… Деньги на игры мне давал мой отец. Через два недели игр ко мне подошел мужчина, которого я уже видел в клубе. Он спросил, как меня звать, и попросил администратора поставить мне игру на час бесплатно. А дальше, когда я приходил поиграть, он деньги с меня не брал.
Как-то он пригласил меня после закрытия клуба к нему домой в гости. Сказал, что у него тоже можно поиграть в компьютер. Дома в комнате на втором этаже дал мне ноутбук. А когда я уже сидел на мягком крутящемся стуле и играл, подошел ко мне сзади и засунул свою руку мне в трусы. Начал гладить меня ладонью по попе, затем резко просунул руку вперед… Я испугался и убежал. После этого случая приходил к нему несколько раз только с друзьями, так как один боялся".
Сам Миша оказался достаточно благоразумным и на ночь у коммерсанта не оставался. Но он видел, как "в клубе дядя Витя целовал в лоб и шею Антона Ф., а также братьев В.". Однажды Журавлев дал деньги одному из братьев на глазах у Миши. Согласно показаниям мальчика, при этом мужчина "отворачивался и отходил в сторону, чтобы никто не заметил".
"Мне известно, что тот мальчик около недели ночевал у него дома. При этом занятия в школе не посещал, дома не жил", - добавил Миша.
Объяснения остальных детей аналогичны по содержанию. Например, учащийся первой средней школы Вадим Романов написал: "Дядя Витя подошел в клубе к мальчику, фамилии которого я не знаю, и начал поглаживать ему грудь и поясницу, после чего уткнулся ему лицом в голову".
Прокуратура закрыла дело на друга музыканта
Когда против внешне интеллигентного и респектабельного мужчины с высшим образованием, выходца из Северной Осетии, набралось столько улик, стали всплывать и интересные факты его жизни. Холостой Виктор Журавлев неоднократно приглашал за свой счет в пиццерию и кинотеатры не представительниц прекрасного пола, а все тех же несовершеннолетних мальчиков.
По словам работников торговой точки, расположенной на улице Курзальной рядом с домом Журавлева, владелец компьютерного клуба не раз возвращался под вечер в свой роскошный особняк в сопровождении детей.
Примечательно, что Журавлев каким-то образом оказался близко знаком с художественным руководителем и главным дирижером Российского национального оркестра, 54-летним пианистом Михаилом Плетневым. Однажды в Геленджике была ограблена квартира, принадлежащая всемирно известному музыканту. Когда же дело дошло до суда, то именно Журавлев выступал свидетелем. Он же был частым гостем в квартире Плетнева, пишет газета.
Возможно, в этом не было бы ничего странного, если б не биография самого Михаила Плетнева. Совсем недавно музыкант столкнулся с аналогичными обвинениями в Таиланде, где он организовал похожий "детский клуб", в котором, правда, приобщал подростков не к играм на компьютере, а к музыке. В итоге прокуратура Таиланда все-таки сняла обвинения с Плетнева и он проходил по делу лишь в качестве свидетеля. Ранее аналогичным образом завершилось для него и судебное разбирательство в России.
Дальше события в Геленджике приняли неожиданный оборот. Журавлев пришел в неописуемую ярость, когда узнал, что к нему проявляют интерес сотрудники полиции. Тогда он стал угрожать родителям мальчиков, которые на него "настрочили заяву". При этом он утверждал, что у него "все схвачено-проплачено и везде имеется такой мощный блат, что милиции ни за что не добиться открытия уголовного дела". Журавлев даже обещал, что скоро потерпевшие пожалеют о том, что посмели на него "наехать".
Наряду с угрозами в адрес родителей Виктор Журавлев добился возбуждения уголовного дела и в отношении полицейских, которые вели расследование в отношении него.
Тем временем собранные сотрудниками МВД материалы поступили в прокуратуру Геленджика, которая долго держала их в своих недрах, превысив все установленные законом сроки. Лишь недавно надзорное ведомство обнародовало свое решение: отменить постановление о возбуждении уголовного дела в отношении владельца компьютерного клуба, вынесенное следователем СО при УВД по Геленджику спустя 60 суток.
Все это время Виктор Журавлев оставался на свободе. А теперь, получается, он и вовсе оказался чист перед российской Фемидой.