Суд признал Светлану Шаркову виновной в истязании дочери, а ее сожителя Евгения Моисеева в сексуальном насилии, сообщает Новосибирская ГТРК.
Девочку забрали у родителей в ужасном состоянии. На ней не было живого места: сплошные раны, шрамы и синяки. Когда свидетели рассказывали на процессе подробности обращения родственников с девочкой, государственный обвинитель плакала. Как она призналась, за 8 лет работы она с такими случаями не сталкивалась.
Девочка рассказала, что мать часто и сильно била ее, не кормила, а отчим насиловал, в том числе деревянной палкой. Виновными подсудимые себя так и не признали, хотя на суде давали многочисленные свидетельства знакомые и соседи. Против них также были результаты проведенных экспертиз.
В результате мать девочки была приговорена к 6 годам лишения свободы. Евгения Моисеева осудили на 11 лет строгого режима. Адвокаты приговоренных собираются обжаловать вердикт в областном суде. Девочка в настоящее время находится в приюте. Как говорят воспитатели, за полгода, пока шло расследование, она ни разу не вспомнила мать.
Недавно в Новосибирске рассматривался другой случай жестокого обращения с ребенком
В августе судом Новосибирска был вынесен приговор по другому делу о жестоком обращении с ребенком. К 14 годам лишения свободы была приговорена 22-летняя женщина за то, что истязала своего 6-летнего сына Антона Киприянова. По данным расследования, на протяжении почти двух лет мальчика систематически приковывали цепью к кровати и практически не кормили.
В суде было установлено, что сначала взрослые стали привязывать ребенка, чтобы он не брал продукты без спроса. Иногда прикованным к кровати в своем доме в деревне Чупино Истикимского района Новосибирской области мальчик оставался несколько дней подряд.
По данным следствия, в 2001 году семья переехала в село Чупино из Бердска. Мать ребенка, не имевшая постоянного источника дохода, периодически уезжала из дома, оставляя там своего сына.
"Ее отчим и мать называли ребенка прожорливым, всячески ограничивали в еде и даже привязывали к кровати металлическим тросом, чтобы он по ночам не брал продукты в холодильнике, ребенка систематически избивали", - рассказал следователь по особо важным делам отдела Генпрокуратуры РФ по Сибирскому федеральному округу Владимир Ануфриев.
Он сообщил, что в ходе следствия приемный дед и бабушка ребенка, у которых к 2003 году было трое собственных несовершеннолетних детей, заявляли, что кормить ребенка должна только его мать, а сами они ответственности за него не несут.
По данным следствия, с ноября 2003 года ребенка перевели на крайне скудный режим питания - один-два раза в неделю. Зачастую ребенок питался объедками из собачьей миски. В ночь с 27 на 28 января этого года ребенок, который всего три месяца не дожил до своих шести лет, умер. Как установили эксперты, смерть наступила от истощения в результате длительного лишения питания.
По факту смерти мальчика, на теле которого были обнаружены явные следы побоев, прокуратурой было возбуждено уголовное дело, при расследовании которого стали известны чудовищные факты издевательств над ребенком со стороны его матери, а также дедушки и бабушки.
Дело рассматривалось с участием коллегии присяжных заседателей, которые пришли к единогласному решению о виновности подсудимых и посчитали, что снисхождение к ним применено быть не может.
Суд квалифицировал действия обвиняемых как убийство с особой жестокостью группой лиц по предварительному сговору. Дедушка и бабушка погибшего ребенка приговорены к 14 и 9 годам лишения свободы.