Сотрудников второго отделения милиции Автозаводского РУВД капитана Журавлева и прапорщика Ладина суд приговорил, соответственно, к трем и пяти годам лишения свободы условно, сообщает межрегиональная общественная организация "Комитет против пыток". Более того, исключительная мягкость наказания подчеркивается тем, что садисты в погонах получили отсрочку исполнения приговора. Осужденным также запрещается впредь работать в милиции.
Как следует из материалов дела, жертвой стражей порядка стал 18-летний нижегородец Станислав Лебедев, которого сотрудники милиции встретили на улице в ночь на 8 марта 2009 года. По словам потерпевшего, его избили безо всяких причин. В итоге молодой человек был госпитализирован в клиническую больницу №40, причем это произошло лишь на следующий день, когда Лебедев под давлением написал явку с повинной.
Перед операцией Станислава осмотрели врачи и установили, что ему были нанесены следующие телесные повреждения: тупая травма живота, забрюшная гематома и разрыв левой почки. Медики были вынуждены полностью удалить отбитый внутренний орган.
Действия сотрудника милиции Журавлева суд квалифицировал по п."а", ч.3, ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением насилия), а действия Ладина по пп."а", "в", ч.3, ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением насилия, с причинением тяжких последствий).
Потерпевший Лебедев и юристы "Комитета против пыток" в установленном законом порядке намерены обжаловать данный приговор российской Фемиды. Как пояснили правозащитники, вынесенное судом наказание не соответствует тяжести совершенного осужденными Журавлевым и Ладиным преступления. В результате их преступных действий молодой человек, которому уже исполнилось 19 лет, на всю жизнь остался инвалидом.
Такое судебное решение противоречит статье 3 Европейской конвенции о защите прав человека (ЕКПЧ), которая фиксирует отказ от пыток и бесчеловечного отношения к людям.
Между тем, изучение судебной практики показывает, что сроки лишения свободы, назначаемые судом за подобные преступления, превышают 5 лет и практически никогда не являются условными. "Очевидно, что данный судебный процесс разительно отличается от других тем, что подсудимыми являются действующие сотрудники милиции, - отмечают правозащитники. - Наличие властных полномочий суд, видимо, расценил как смягчающее наказание обстоятельство".
В то же время руководители государства в федеральных СМИ говорят прямо об обратном. Представители высших органов государственной власти Российской Федерации официально признают, что статус сотрудника милиции должен отягощать ответственность за совершенные им преступные деяния. "Однако у Автозаводского суда мнение иное", - заключают юристы "Комитета против пыток".