Издание также сообщило, что правительство изучает возможность учреждения национальной комиссии с целью пресечь произвол некоторых "местных судов", подозреваемых в причастности к незаконной торговле человеческими органами. Об этом пишет Сorriere della Sera (перевод на сайте Inopressa.ru).
Еженедельник Caijing специализируется на экономике, финансах и журналистских расследованиях. Выходя за рамки тематической специализации, главный редактор Ху Шули часто поручает редакции проведение актуальных социальных расследований.
У Caijing была информация о том, что упомянутая международная конференция проходила в Маниле, и просил подтверждений от различных источников. Журнал обратился и к заместителю министра здравоохранения, хирургу, который подтвердил суть своего выступления и сообщил, что будущей весной обратится к Народному собранию КНР с просьбой о принятии соответствующего закона.
В Китае уже существует документ, который требует согласия донора или его родственников на трансплантацию органов. Он был представлен в 1984 году, но так и не был официально ратифицирован и, таким образом, не стал законом.
Против законопроекта выступили, как утверждает издание, "многочисленные группы, представляющие региональные и местные интересы". Большая часть операций, уточнил замминистра, осуществляется с согласия семей. Но, несмотря на это, органы приговоренных к смерти предлагались и продавались самими судьями. В год в Китае приводится в исполнение около 10 тысяч смертных приговоров.
Китай - вторая страна в мире после Соединенных Штатов по числу трансплантаций. С 1993 года было проведено 60 тысяч операций по пересадке почки, 6 тысяч - печени, 250 - сердца. Каждая вторая операция заканчивалась неудачей. По мнению экспертов, такой высокий процент связан с недостаточным качеством медицины и отсутствием необходимой законодательной базы. Заместитель министра здравоохранения твердо пообещал добиться изменений в области нелегальной торговли человеческими органами.
Ранее сообщалось, что китайская косметическая компания использует кожу, снятую с тел казненных преступников, при создании продуктов для продажи в Европе. В частности, некоторые продукты компании могут экспортироваться в Британию.
Кроме того, сообщалось, что китайские хирурги осуществляли трансплантацию кисти, используя руки казненных узников. Один из центров трансплантации, как полагают, находится неподалеку от места казней.
Эндрю Ли с медицинского факультета Университета Питтсбурга, побывавший в Китае для ознакомления с методиками трансплантации, заявил, что тоже слышал подобные разговоры. Производители эстетических наполнителей сказали, что они видели китайские коллагеновые продукты в продаже на промышленных ярмарках, но не видели в Британии продуктов с этикеткой "сделано в Китае".
"На ярмарках мы постоянно натыкаемся на китайскую продукцию. Но многие продукты из Китая продаются без маркировки или импортируются нелегально", - заявил Дан Коэн, чья компания Inamed производит коллагеновые продукты.
Китайские правозащитники неоднократно заявляли, что органы берут у казненных узников и продают хирургам, предлагающим платные трансплантации иностранцам. Однако власти Китая отрицали, что органы и части тела узников берут без их согласия.
Однако были свидетельства того, что это не так. В июне 2001 года бывший китайский военный врач Ван Гуочи рассказал американским конгрессменам, что работал на полигоне для казней, помогая хирургам собирать органы заключенных, которые не давали на это согласия. Хирурги использовали переоборудованные машины для первоначального расчленения тел, заявил он правозащитной комиссии Комитета по международным отношениям.
Как известно, кожа очень ценна для ожоговой терапии. Ван сказал, что в 1995 году он снимал кожу с расстрелянного узника, когда его сердце еще билось. Ван, который добивался политического убежища в США, заявил также, что для трансплантации брали роговицу глаз и другие ткани, и его больница продавала органы с целью получения прибыли.
Утверждения Вана разгневали китайские власти настолько, что они выступили с официальным заявлением, назвав его лжецом. Правительство утверждало, что органы у казненных заключенных берут только с их согласия и согласия родственников.