"Насколько я информирован, голодовки нет. Заключенные выдвигали требование о снятии руководства колонии, требование выполнено, и основ для продолжения голодовки нет", - сказал Борщев.
Как сообщалось ранее, в ночь на 27 июня в Льговской колонии, по разным данным, от 400 до 600 заключенных вскрыли себе вены, протестуя против действий администрации, еще несколько сотен объявили голодовку.
Валерий Борщев, побывавший на прошлой неделе в колонии, сообщил, что получил доказательства того, что заключенных избивали. "В зоне действительно были побои, очень серьезные, и были обращения в медсанчасть. Побои наносились в том числе сотрудниками колонии. Я думаю, что к ответственности будут привлечены еще несколько сотрудников колонии", - сказал правозащитник.
По данным правозащитника, умышленные увечья в виде порезов нанес себе 361 заключенный. В большинстве случаев это поверхностные порезы, но 26 заключенным пришлось накладывать швы, у двух человек были задеты вены. Правозащитник заявил, что у заключенных не было возможности обращаться с жалобами на условия содержания и сотрудников колонии, и "это сыграло огромную роль в росте напряжения".
"За год в учетном журнале была сделана только одна подпись надзирающего прокурора, посетившего колонию. При этом в настоящее время собрано 276 жалоб заключенных в адрес уполномоченного по правам человека в РФ", - сказал Борщев. По его словам, росту напряженности в колонии также способствовали условия содержания заключенных: "В колонии содержится 1400 человек. К примеру, в комнате 50 кв. метров находятся 40 человек, а в комнате 104 кв. метра - 66 человек".
Со своей стороны глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева заявила о необходимости общественного контроля за тюрьмами и колониями. "Необходим системный общественный контроль не только в исправительных учреждениях, но во всех закрытых учреждениях - детских домах, психбольницах и в армейских казармах", - сказала она на пресс-конференции.
Алексеева отметила, что в последнее время в России случаи массового нарушения прав граждан вызывают массовые акции протеста. "Мы это видели на примере событий в Благовещенске и Льговской колонии", - сказала правозащитник. События, подобные Благовещенску и Льгову, по мнению Алексеевой, могут принять характер принципа домино, если не будут остановлены массовые нарушения прав человека.