Суд Иркутской области вынес приговор двум убийцам известного историка и директора музея декабристов Евгения Ячменева. Громкое преступление было совершено по корыстным мотивам
vesti.irk.ru
Суд Иркутской области вынес приговор двум убийцам известного историка и директора музея декабристов Евгения Ячменева. Громкое преступление было совершено по корыстным мотивам.

Приговором Иркутского областного суда двое граждан Киргизии признаны виновными в убийстве 50-летнего историка и краеведа Евгения Ячменева, передает ИТАР-ТАСС. 28-летний Абдыкаар Усаров проведет в исправительной колонии 13 лет, а его подельник - 23-летний Нурланбек Боркошов - пробудет в заключении на два года больше.

Для Усарова смягчающим обстоятельством стало то, что в Киргизии у него остались трое детей. Отбывать наказание преступники будут в колонии строгого режима.

Как установил суд, Усаров и Боркошов приехали в Иркутск на заработки. До совершения преступления они работали на одной из городских строек и вместе снимали квартиру.

Весной 2008 года Абдыкаар Усаров познакомился с Евгением Ячменевым. Как следует из показаний гастарбайтера, директор музея предложил поработать у него строителем, пишет газета "Коммерсант".

25 июня Евгений Ячменев пригласил Усарова и Боркошова в музей, где у директора был оборудован свой кабинет. Там, согласно показаниям обвиняемых, они вместе выпили две бутылки водки, после чего Нурланбек Боркошов напомнил Евгению Ячменеву о денежном долге, сумму которого суд в своем решении не уточнил.

Директор музея якобы отказался вернуть долг. Тогда Боркошов и Усаров начали душить Евгения Ячменева в его кабинете. Согласно показаниям Усарова, в тот момент "он думал только о деньгах".

Задушив директора, Боркошов и Усаров забрали из его кабинета ноутбук, мобильный телефон и 25 тысяч рублей из вскрытого ими сейфа. Компьютер они попытались продать на следующий день в центре города, однако были задержаны в одном из кафе сотрудниками милиции.

Все похищенное имущество и наличность составили сумму в 44 тысячи рублей.

Обоим злоумышленникам было предъявлено обвинение по статьям 162 (разбой) и 105 (убийство) УК РФ.

В суде обвиняемые полностью признали свою вину.

Кроме этого, областной суд в четверг частично удовлетворил гражданский иск сестры Ячменева Натальи, которая потребовала компенсировать затраты на погребение брата в размере 189 тысяч рублей и оценила свой моральный ущерб в 1 миллион рублей.

Последнюю сумму суд уменьшил в два раза, но тем не менее обязал Нурланбека Боркошова и Абдыкаара Усарова выплатить средства за погребение Евгения Ячменева. Сразу после оглашения приговора родные убитого сообщили, что решением суда удовлетворены. Близкие Боркошова и Усарова, приехавшие на оглашение приговора из Киргизии, от комментариев воздержались.

"Интеллигент провинции"

Евгений Ячменёв является автором научных и популярных статей о декабристах и культуре Восточной Сибири. Кроме того, погибший был талантливым пианистом, певцом, актером и режиссером.

Ячменев был организатором ежегодного фестиваля "Декабристские вечера". Под научным руководством директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского он защитил кандидатскую диссертацию, играл в спектаклях Иркутского академического театра драмы имени Николая Охлопкова, являлся председателем регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.

Ученый многое сделал для восстановления мемориальных комплексов ссыльных декабристов. При нем музей стал визитной карточкой города. Теперь усадьба Трубецких имеет конный выезд, зимний сад и домашний театр.

Погибший знал несколько языков, играл на разных инструментах и обладал драматическим тенором. Ячменёв играл в домашнем театре Волконских, а также снялся в фильме Натальи Бондарчук о Пушкине.

В последнее время историк сотрудничал с Драматическим театром имени Охлопкова и играл в спектаклях "Наш господин Чичиков" и "И сны Ермолая Лопахина". В 2003 году Евгений Ячменёв получил премию "Интеллигент провинции".

"Без искусства жизнь превращается в механизм", - говаривал Евгений Ячменёв.

Многие планы ученого так и остались нереализованными. Он мечтал поставить памятник женам декабристов и планировал создать фонд Спасения города и музей Русской Америки.

У погибшего остались сын и внучка.