Решением судьи Фрунзенского райсуда Юлии Марцинкевич бывший заместитель начальника петербургского УБОП Владимир Сыч получил пять лет лишения свободы условно. Точно такое же наказание определено его сообщникам Александру Рожкову и Егору Лисицыну. Четвертый подсудимый Игорь Луконенко получил 4,5 года колонии условно, передает РИА "Новости".
Кроме того, Александру Рожкову назначен штраф в размере 700 тысяч рублей, сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
"Следствием и судом установлено, что с июля 2005 по октябрь 2006 годов Сыч, Лисицын, Рожков и Луконенко, используя поддельные документы, похитили 100% долей в уставном капитале ООО "Фрунзенский плодоовощной комбинат", - говорится в сообщении СК РФ.
В итоге они получили право на помещения предприятия стоимостью не менее 513 миллионов рублей.
По версии следователей, бандой рейдеров руководил "авторитетный" бизнесмен Михаил Слиозберг, который перебрался в Израиль. Перед захватом комбината там в июле 2005 года была проведена милицейская проверка санитарно-эпидемиологического состояния. В ней принимали участие сотрудники УБЭП Татьяна Мищенко и Евгений Шумило. Им впоследствии предъявили обвинение в мошенничестве и превышении должностных полномочий.
Согласно материалам дела, во время этой проверки были изъяты семь свидетельств о праве собственности ФПК на объекты недвижимости. Впоследствии эти бумаги помогли рейдерам переоформить документы на право владения предприятием.
Владимир Сыч, по версии следователей, в октябре 2005 года отдавал распоряжение своим подчиненным Азеру Алиеву и Василию Боровицкому о получении на чистых листах образцов подписи Семена Шубика (ныне покойного основного владельца ФПК). Под предлогом почерковедческой экспертизы они получили образцы и передали листы своему руководителю, пишет газета "Коммерсант". Затем они были использованы при переоформлении документов ФПК.
Дело помощников Сыча рассматривалось в Октябрьском райсуде Петербурга. В итоге Боровицкий избежал наказания "в связи с истечением срока давности", а Алиев и его адвокат добились оправдательного приговора.
Егор Лисицын, как считают следователи, выступил в роли фиктивного директора ФПК, а также участвовал в изготовлении поддельных документов, выезжал на захват предприятия, вводя в заблуждение сотрудников правоохранительных органов о законности действий.
Адвокат Игорь Луконенко давал консультации по оформлению документов, контролировал действия Лисицына, и также выезжал на захват комбината.
Александр Рожков консультировал предполагаемого организатора, а также изготавливал поддельные документы.
В итоге подследственным инкриминировали ч.4 ст.159 (мошенничество) УК РФ. Кроме того, Сычу было предъявлено обвинение по ч.1 ст.286 (превышение должностных полномочий) УК РФ, пишет "Фонтанка.ру".
Кроме того, Владимир Сыч организовывал контакты и проводил переговоры с представителями конкурирующих преступных группировок и работниками правоохранительных органов, расследовавшими уголовное дело, возбужденное по факту неправомерного захвата ООО "ФПК". При этом он "формировал у них ошибочное мнение об обстоятельствах преступления и негативное отношение к потерпевшему", сообщает "БалтИнфо".
Тем не менее, российская Фемида в лице Юлии Марцинкевич не согласилась со следствием в вопросе квалификации преступления. Судья решила, что бандиты виновны не в мошенничестве, а лишь в покушении на мошенничество.
Отметим, что в основу обвинения были положены показания свидетеля Бадри Шенгелии, которого в Петербурге считают "идеологом рейдерского движения". Именно Владимир Сыч осуществлял его оперативную разработку по уголовному делу, и в итоге несколько лет назад Шенгелия был осужден.
Примечательно и то, в какой "нервной атмосфере" проводилось следствие. Дело дошло даже до стычки в кабинете судьи, в которой работники суда и следствия боролись за свидетеля.
Между тем адвокат Сыча Игорь Сочиянц намерен обжаловать даже столь мягкое судебное решение. "Ничего фактически объективного в приговоре не содержится, и его понять крайне тяжело", - сказал он.