По словам адвоката Николая Захаркина, его подзащитный огорчен широким освещением в СМИ его отношений с сожительницей и ее детьми. Однако, если уж все равно идет обсуждение, Захаркин готов выдать свою порцию информации, чтобы посмотреть на жуткую историю со своей стороны, передает РИА "Новости" со ссылкой на адвоката Анатолия Вербицкого.
Офицер Захаркин решил не заострять внимание на событиях роковой ночи, поскольку сама Ирина Лапузина фактически бросила своих дочерей задолго до их падения с высоты восьмого этажа.
По словам арестованного капитана, он практически в одиночку заботился о девочках. "Я устроил детей в поликлинику, водил их в регистратуру и к врачу, на тесты в школу, заплатил за учебники, - перечисляет хлопоты подследственный. - А Ирина даже не стала праздновать день рождения детей - уехала".
Дети просили поиграть в дочки-матери, но Ирина якобы им нагрубила так, что сестры Даша и Катя расплакались, вспоминает Захаркин.
"Когда мы должны были ехать в командировки, Ирина предлагала отдать детей родственникам, с которыми даже не знакома, - продолжает офицер. - Дети двадцать дней не мылись, у Даши температура, Ирину это не интересовало". На протяжении месяца каждый вечер девочки спрашивали: "Ник, когда мама придет".
При этом Захаркин старался помогать Ирине в ее нуждах. "Покупал ей билеты на самолет Владивосток-Москва. Оплатил получение Ириной первого высшего образование. Заплатил даже за ее лечение ЗППП (венерическое заболевание)", - скрупулезно сообщает капитан-лейтенант ВМФ России.
Правда, сама Ирина Лапузина в недавнем интервью утверждала, что зарабатывает значительно больше мужа-военного.
Несмотря на такую заботу Ирина, по словам Захаркина, вела довольно асоциальный образ жизни: появлялась дома в четыре часа утра - "то в кино с подружками была, то пила с ними виски, день рождения встречала в офисе, напивалась в гараже".
В час ночи забирал ее пьяною, вел под руки", - вспоминает офицер.
10 ноября 2009 года Ирина с утра отправилась к врачу. В 23:40 она позвонила капитану и сказала, что скоро будет дома. "Приехала в два часа утра - у врача не была", - подытожил офицер.
11 ноября 2009 года его супруга поехала за микроволновой печью, но появилась слишком поздно. По версии Захаркина, он просто недоглядел за детьми, которые невесть каким образом выпали с балкона многоэтажки на улицу.
"В два часа утра вернулась домой, хотя обещала вернуться раньше и научить детей пользоваться печкой", - сетует на "загулы" супруги Захаркин.
Наконец, офицер считает, что у него были причины подозревать Ирину в изменах: дескать, неизвестный мужчина подвозил ее на машине и "присылал комплиментарные SMS".
Ирина Лапузина пока никак не комментирует признания своего бывшего гражданского мужа. Впрочем, столь откровенные выпады в ее адрес говорят сами за себя. Напомним, ранее у офицера даже хватало духа, чтобы обвинить супругу в попытке убийства детей.
Отметим при этом, что сама Ирина Лапузина гораздо сдержаннее отзывается о Николае Захаркине, который, согласно официальной версии, едва не лишил ее дочек.
Никакой злобы или обиды к нему женщина не испытывает. Только страх после осознания, что близкий человек оказался на такое способен. "Пусть живет, строит карьеру, личную жизнь. Только меня и детей оставит в покое, - говорила на днях Ирина про будущее Николая Захаркина. - Я испытываю дикий страх, как только возникает мысль - ведь если он один раз такое сделал и останется безнаказанным, то второй раз обязательно доведет дело до конца".
Женщина даже не торопится рассказывать правду своим дочерям, пережившим страшные минуты. Девочки до сих пор верят, что их просто вывели на улицу, а не выбросили спящими с 20-метровой высоты.
Арестанта раздражает "неправильная шумиха"
Как ранее сообщалось, в ночь на 12 ноября капитан-лейтенант Захаркин выбросил с восьмого этажа дома в Москве двух восьмилетних дочерей своей сожительницы - Дашу и Катю. Дети выжили, но получили серьезные травмы.
Следственные органы предъявили Захаркину обвинение в покушении на убийство по части 3 статьи 30 УК РФ и части 2 статьи 105 УК РФ (покушение на убийство двух лиц в беспомощном состоянии). Санкция статьи предусматривает до 20 лет лишения свободы либо пожизненное заключение. 13 ноября офицер был арестован. Московский окружной военный суд 27 ноября признал арест законным.
Со своей стороны, представитель прокуратуры сообщил суду, что не видит оснований для отмены или изменения меры пресечения. Также, по его словам, пребыванию Захаркина под арестом не мешают какие-либо заболевания.
А в четверг, 3 декабря, следственные органы вынесли постановление о проведении комплексной психолого-психиатрической экспертизы в отношении Николая Захаркина.
"В пятницу мы ознакомились с постановлением о проведении экспертизы на вменяемость Захаркина, - сказал его адвокат Анатолий Вербицкий. - Я считаю, эта экспертиза ключевая для установления истины по делу".
Вербицкий также сообщил, что в камере у Захаркина есть телевизор, однако его раздражает якобы однобокая подача информации о его деле. "Если народ обсуждает меня и наши отношения, то хотелось бы, чтобы люди посмотрели на это с разных сторон", - передает адвокат слова Захаркина.
Сам Вербицкий разделяет позицию своего клиента относительно заявленной невиновности. "Я считаю, что это не он совершил преступление, однако следствие стоит на другой позиции, и поэтому решение вопроса о том, был ли Захаркин вменяем, определяющее", - сказал Вербицкий.
Вместе с тем адвокат вообще ставит под сомнение сам факт падения девочек с восьмого этажа. По его словам, когда произошел инцидент, Захаркин спал. Вербицкий утверждает, что капитан встал, когда услышал шум, и вышел в коридор. Там он встретил сожительницу, которая посоветовала ему посмотреть вниз, где уже были девочки.
Однако эта версия противоречит свидетельству Ирины Лапузиной, по словам которой Захаркин бодрствовал к моменту ее прихода домой. Более того, офицер встречал ее возле лифта.