Дневник, о котором идет речь, поэтесса вела в 1959 году. На его обложку наклеена фототипия "Зимний дворец. Белая зала". На внутренней стороне обложки - экслибрис В. Ардова и дарственная надпись: "Виктору Ардову - не поэту, но человеку, собравшему мои "дела и дни" воедино, не взирая на ремонт. Ордынка, Москва 4 апреля 1959 года".
На странице лота отмечено, что среди коротких записей о том, кому следует перезвонить, куда переданы переводы, что отправилось в печать или напечатано, есть личные наблюдения и исторические свидетельства Ахматовой.
"5 июня. О.Ф. Бергольц выступила в Союзе писателей на собрании, говоря о несправедливости постановления 1946 г. Передают, что ее речь вызвала восторг зала. Московские писатели таким образом встретили слова об ошибке в отношении оценки творчества М.М. и моего. Добро бы ей ничего за дерзновение не было! Об отмене постановления ничего не было слышно", - говорится в одной из записей.
"13 мая 1956. Самоубился Фадеев. Трагическая неожиданная весть, которую многие даже и не предчувствовали, а что-то все равно сквозило в его преувеличенно-жизнерадостном общении с малознакомыми ему людьми. С близкими, говорят, он не трудился быть таким, но и никакой печати грядущей драмы они тоже в нем не отмечали. Предвижу, что еще долго будут ему приписывать совсем не те мотивы, а о настоящем, думаю, знал только он", - писала поэтесса.
"12 июня. Чудеса свершились в дни декады армянской литературы в Москве! Сначала прислали приглашение от Суркова. Затем, уже в зале он показал календарный план изданий гослита на этот год и в последний день удивил идеей включить в него мои стихотворения за 40 лет. Наутро последовала записка об издании одного тома "Избранного", - говорится в дневнике.
В ходе аукциона также нашла своего покупателя первая книга Владимира Набокова "Стихи", изданная в Петрограде в 1916 году. При стартовой стоимости в 400 тыс. рублей она была продана за 650 тыс. рублей. Том стихов Михаила Кузьмина с автографом автора при начальной стоимости в 250 тыс. рублей был продан за 2,9 млн рублей.