Этот праздник в немалой степени и оказался стимулятором идеи Союза национальных театров, призванных по своей исторической роли работать с традицией. "Но для того, чтобы театр не превращался в музей, а оставался живым, продолжая активно формировать новые традиции, диалог с творческим наследием прошлого должен быть активным, острым, подчас парадоксальным. И сообща мы могли бы более успешно продвигаться в этом направлении", - пояснил Фокин.
Он добавил, что в воплощении этой идеи петербуржцев поддержал польский театр "Народовы". В будущем году в Варшаве намечено провести встречу руководителей национальных театров разных стран, где будут подведены "первые итоги движения в этом направлении".
Как считает Валерий Фокин, известная организация "Театр Европы", созданная итальянским режиссером Джорджо Стрелером, на определенном этапе выполнила свою миссию, однако "в настоящее время ее деятельность носит формальный характер и сводится только к гастролям". Поэтому знаменитое детище Стрелера - Миланский театр "Пикколо", по замыслу Фокина, тоже может войти в содружество национальных театров.
Александринский театр заключил с "Пикколо" договор о сотрудничестве, предполагающий активный творческий обмен режиссерами, спектаклями, молодежными группами. Миланцы привозят на фестиваль "Александринский" два спектакля. В октябре петербуржцы покажут на сцене "Пикколо" свой спектакль "Ревизор".