В основе сюжета картины лежит роман музыканта с его служанкой Дорией, которая после обвинений жены Пуччини Эльвиры была вынуждена покончить с собой в 1909 году. Впоследствии выяснилось, что горничная вовсе не была виновницей измен композитора. Вскрытие ее тела показало, что она умерла девственницей. В результате Эльвиру обвинили в клевете и Пуччини даже был вынужден выплатить компенсацию семье Дории.
Однако работая на фильмом, Бенвенути пришел к выводу, что подозрения жены композитора не были беспочвенны. В это время он действительно имел любовную связь, но не с Дорией, а с ее кузиной Джулией Манфреди, владелицей небольшого ресторана. В результате этой любовной связи, согласно выводам Бенвенути, у Пуччини родился сын Антонио, чья настоящая дочь теперь пытается доказать свое прямое родство со знаменитым композитором.
Объявившая себя внучкой Пуччини Надя Манфреди обратилась к итальянским властям с просьбой провести генетическую экспертизу. По ее словам, официальное признание не является материальным вопросом. Она не будет претендовать на наследство композитора, однако, ей важно "знать правду".
В свою очередь законная внучка Пуччини, Симонетта, признанная таковой 10 лет назад, называет подобную версию ложью и "наглым вторжением в личную жизнь композитора". По ее словам, слухи об очередных любовных похождениях ее деда связаны исключительно с тем, что в этом году Италия празднует 150-летний юбилей со дня рождения знаменитого композитора.