Также, по словам замминистра, художественным руководителем академии назначена народная артистка России, прима-балерина Мариинского театра Ульяна Лопаткина.
Эту же информацию официально подтвердила ИТАР-ТАСС пресс-секретарь министра культуры Ирина Казначеева.
Министр огласит свое решение и представит нового руководителя Академии балета днем 28 октября, сообщает "Интерфакс".
Напомним, информация о возможном назначении Цискаридзе появилась в субботу, однако тогда Министерство культуры опровергло эту информацию и сообщило о переговорах руководителя Мариинского театра Валерий Гергиева с экс-примой Мариинки, 80-летней легендой советского балета Ириной Колпаковой по поводу этой должности. Однако представитель Гергиева это опровергла.
Контракт экс-премьера балета с Большим театром истек в июне 2013 года. Директор Большого театра Анатолий Иксанов, которого в июле 2013 года сменил Владимир Урин, контакт с Цискаридзе ни как с танцовщиком, ни как с педагогом-репетитором не продлил. В конце сентября гендиректор ГАБТа Владимир Урин официально предложил Цискаридзе выступить с тремя прощальными спектаклями на сцене Большого. Однако Цискаридзе отказался, заявив, что у него "больше нет такого желания".
Академия русского балета имени Вагановой - одна из старейших балетных школ в мире, в этом году она отмечает 275-летие. Академия в последнее время упоминалась в связи с предложением художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева создать Национальный центр академического театрального и хореографического искусства. Наряду с Мариинкой туда, по идее Гергиева, могли бы войти Академия им. Вагановой, Санкт-Петербургская консерватория и Российский институт истории искусств. Против объединения высказались многие деятели культуры.
Цискаридзе: "Главное - чтобы образование было таким же полноценным, как в советское время"
Цискаридзе заявил в интервью газете "Известия", что обсуждение его назначения на пост руководителем Академии русского балета имени Вахтанговой началось больше года назад.
"Впервые мы стали обсуждать это в сентябре 2012 года. Меня пригласил Григорий Петрович Ивлиев (статс-секретарь Министерства культуры), мы давно были знакомы с ним, долго сообща боролись за принятие закона об образовании. Наверное, Григорий Петрович видел, как я выступал в различных инстанциях, хотя я и не имел никаких должностных полномочий, просто говорил как человек из балета", - сказал Цискаридзе.
"Я старался доходчиво объяснить, какие поправки надо внести в закон, чтобы не потерять наработанное не одним веком. После обсуждений мы высказывали друг другу свои соображения. В результате такого общения я и получил предложение возглавить академию - это было еще в прошлом году. Тогда я отказался, а сейчас решил согласиться", - отметил Цискаридзе.
Он отметил, что для него самое главное - "чтобы образование, которое получают учащиеся, было первоклассным и таким же полноценным, как в советское время".
Цискаридзе пока не знает, будет ли сам преподавать в академии: "если будет творческая необходимость, я совершенно спокойно могу это делать, потому что в Москве я вел репетиции, восстанавливал спектакли еще лет 12 назад и педагогом в Большом театре проработал 10 лет".
О разделении полномочий с Лопаткиной Цискаридзе ответил однозначно: "Никакого разделения полномочий не может быть. Ректор в ответе за весь процесс обучения. За все происходящее в академии. Другое дело, что Ульяна как одна из величайших балерин мира должна иметь возможность не просто вникать, а серьезно вести весь творческий процесс", добавив, что у него с ней никогда не возникало разногласий и они всегда были готовы к диалогу друг с другом.
Николай Цискаридзе: Справка
Николай Цискаридзе родился 31 декабря 1973 года в Тбилиси. В 1984 году поступил в Тбилисское хореографическое училище, а с 1987 года продолжил обучение в Московском академическом хореографическом училище (МАХУ) в классе профессора П.А. Пестова.
Окончив в 1992 году МАХУ, Николай Цискаридзе по приглашению Юрия Григоровича был принят в труппу Большого театра России, где почти сразу занял положение ведущего солиста, а затем премьера. Одновременно он продолжал свое образование в Московском государственном хореографическом институте, который окончил в 1996 году.
Цискаридзе сразу привлек к себе внимание ведущих мастеров Большого театра: Галины Улановой и Марины Семеновой, Владимира Васильева, Николая Симачева и Николая Фадеечева. Он стал исполнять небольшие, но достаточно сложные партии: Французскую куклу в "Щелкунчике", Конферансье в "Золотом веке", Юношу в "Шопениане", Голубую птицу в "Спящей красавице" и др. Вскоре ему стали поручать ведущие партии в основных спектаклях классического репертуара: в "Лебедином озере", "Щелкунчике" и "Спящей красавице", в "Раймонде" и "Баядерке", в "Сильфиде" и "Жизели", в "Пиковой даме" и "Соборе Парижской богоматери".
Кроме классических партий, в репертуаре Цискаридзе в Большом театре были и небольшие одноактные балеты, и танцевальные номера, такие как "Видение Розы" в постановке М. Фокина, "Нарцисс" в постановке К. Голейзовского, "Классическое па-де-де" на музыку Л.Обера, па-де-де из балетов "Корсар", "Фестиваль цветов в Джензано" и др.
Творческие достижения артиста балета отмечены многочисленными званиями и наградами: 1999 год - премия "Бенуа де ля данс" в номинации "Лучший танцовщик года"; 1997, 2000, 2003 года - национальная театральная премия "Золотая маска" в номинации "Лучшая мужская роль". В 2001 году Николай Цискаридзе становится самым молодым народным артистом России. В 2001 и 2003 годах ему присуждена Государственная премия Российской Федерации.