Следователи уже передали в Генпрокуратуру обвинительное заключение в отношении заместителей директора театра Игоря Попова и Олега Козыренко, а также председателя конкурсной комиссии МХТ Евгения Якимова. Никто из них свою вину не признает.
По версии следствия, в октябре 2008 года менеджеры театра предложили руководству монтажно-строительного управления (МСУ) N116, которому театр уже задолжал 9 млн рублей, поучаствовать в инсценировке тендера. При этом МСУ гарантированно становился победителем, как единственный участник "аукциона".
Взамен строители должны были получить 36,6 миллиона рублей из средств госпрограммы "Культура России в 2006-2010 годы" (якобы за реконструкцию), оставить себе 9 млн долга, а остальные деньги перевести на счет фиктивных фирм Попова, Козыренко и Якимова.
Однако руководство МСУ решило не ввязываться в аферу и сообщило о предложении театра в правоохранительные органы. Дальнейшие переговоры проходили уже под контролем оперативников. В декабре 2008 года МХТ и МСУ-116 заключили контракт на "выполнение работ по реконструкции", а уже через три дня подписали акт о том, что условия контракта выполнены. Однако работы даже не начинались, так что деньги, поступившие на счет строительной компании, были арестованы.
В январе 2009 года в рамках дела был задержан замдиректора театра Олег Козыренко, которого суд затем отпустил под залог в 5 млн руб. В мае-июне Останкинский суд Москвы санкционировал арест Игоря Попова и Евгения Якимова.
Руководитель театра, народный артист СССР Олег Табаков утверждает, что все махинации происходили за его спиной. Однако следователи подозревают, что афера стала возможной только с попустительства Табакова.