Там действительно есть дома-близнецы - № 113, 119 и 125. Впрочем, они вопреки утверждению в фильме были не типовыми, а, наоборот, экспериментальными. Их было всего три на всю Москву. Сейчас это, конечно, вполне обычные панельные сооружения, но тогда они выглядели весьма современными. Отметим, 3-я улица Строителей в Москве действительно была, однако в 1958 году ее переименовали в улицу Марии Ульяновой.
Московскую квартиру снимали у дома № 125, где до сих пор живут очевидцы съемок 30-летней давности. "Наша квартира на втором этаже, - рассказывает пенсионерка Раиса Бандровская. - Естественно, я подглядывала за съемками. Так Рязанов ругался: "Женщина со второго этажа! Уйдите из кадра!". Грозил кулаком".
Потом режиссер нашел с любопытной общий язык, и Раиса Хамзановна угощала замерзших актеров теплым чаем. "Они скромно грелись у лифта. Брыльска почти не говорила по-русски. В квартиру заходить стеснялась. Приходилось чай выносить на лестницу", - вспоминает Бандровская.
В соседнем дворе снимали питерские сцены: как приезжает пьяный Лукашин, как Надя достает из сугроба фото, как уезжает разгневанный Ипполит. Там тоже нашлись очевидцы съемок.
Основные уличные сцены снимали в марте. Панораму зимней заснеженной Москвы сняли позднее - зимой 1974 года. Поэтому зрители видят занесенные снегом домики деревни Тропарево. По словам свидетеля съемок Элеоноры Клящицкой, незадолго до того, как ударили последние заморозки, случилась оттепель - снег почти растаял. Метель создавали с помощью ветродуя, а снежки, которыми по сценарию Лукашин кидает в уезжающего на "Жигулях" Ипполита, лепила дочка Элеоноры Леопольдовны.
По словам Клящицкой, через несколько лет она встретила Барбару Брыльску во "Внуково". "Она меня узнала по погонам, - вспоминает Элеонора Леопольдовна, - я была офицером МВД, носила форму. Я поздоровалась, она улыбнулась и расплакалась. Рассказала, как потеряла в автокатастрофе дочь. Чувствовалось, что ей надо было выговориться".
Как отмечает краевед Николай Калашников, в начале фильма зрители видят панораму района, снятую с крыши дома 109 по проспекту Вернадского. На первых кадрах хорошо видна церковь Михаила Архангела в Тропарево (1693-1701 года). За ней стояли дома деревни Тропарево с печными трубами и огородами. Селение снесли лишь к началу 1980-х годов. Вторая часть панорамы - вид на север, на новые панельные дома Юго-Запада, еще не заросшие деревьями. На кадрах панорамы мелькают дома посольства ГДР (Вернадского, 103, к.1).
Забавные киноляпы комедии
Герой Ширвиндта покупает шампанское и апельсины рядом с Новочеремушкинским рынком. Разворачивается на 180 градусов и идет по проспекту Вернадского, что в нескольких километрах от рынка.
Расстроенная Надя гуляет в предрассветной мгле по Санкт-Петербургу, по набережным Невы в районе Петропавловской крепости. "Впрочем, ее прогулка - с подвохом, - отмечает краевед Калашников, - на пару секунд в кадре за ее спиной мелькает Москва. А именно - 1-й Краснокурсантский проезд в Лефортово в районе Екатерининского дворца. За спиной актрисы проезжает типичный московский трамвай серии МТВ-82. В Питере такие тогда не ездили".
Питерский номер Нади – шестизначный (14-50-30). А номер аварийной лифтовой службы в подъезде – московский, семизначный.
Телефон в Надиной квартире постоянно меняет цвет. Он то зеленый, то красный. На самом деле телефонов в новостройке еще не было. Свидетели съемок помнят, как Юрий Яковлев без конца бегал к телефонной будке звонить домой - предупредить, что задержится еще на пару дублей.