Результат двадцати месяцев работы - одиннадцать песен, семьдесят две минуты звучания. В сентябре 2003 года появилась первая акустическая демо-запись восьми песен, шесть из которых вошли в новый альбом. Работа продолжалась, и к ноябрю было записано ещё пять треков, предварительные варианты которых были готовы к декабрю 2004. Затем совместно с музыкантами группы ДДТ началась плотная работа над новыми аранжировками и звучанием. Окончательное сведение диска делали в городе Киеве на студии "KRUZ".
Диск выпустила в свет корпорация CD-Land, которая заявила его как "бескомпромиссный рок-альбом". Накануне в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная выходу нового альбома. В ней приняли участие сам Шевчук, клавишник группы Константин Шумайлов, директор группы Александр Тимошенко и президент корпорации CD-Land Юрий Цейтлин.
"Мы постарались сделать альбом так, чтобы звук в нем стал словом, чтобы чувство стало звуком. Этим альбомом мы пытались объяснить, что для нас сейчас такое русский рок. Одно из рабочих названий альбома, кстати, такое и было: "Русский рок". "Пропавший без вести" для меня - это потерявшийся в этом мире человек. Вот вы выйдите на улицу: сколько вокруг людей с потерянным глазами, взглядами пространными, сквозь тебя смотрящими. У многих просто сил нет уже быть живыми. Не физически даже, духовно! Вот про это все и писали... Мне кажется, мы добились под финал настоящего оптимизма! Альбом заканчивается песней с рефреном "Привет с того света", который повторяется, и повторяется, и повторяется. Очень солнечно вышло! Записали, короче говоря, очередной культовый альбом, что делать…", - рассказал Шевчук в интервью газете "Известия".
"Мы попытались объединить очень разные по динамике звучания песни альбома звучанием ритм-секции: бас-гитара, ударные и компьютерные sample-петли. Эта музыкальная конструкция лежит в основе аранжировок почти всех песен", - рассказал об альбоме Константин Шумайлов, один из "отцов" музыкального материала на диске.
Альбом будет поддержан грандиозным коцертным туром. "24 июня дадим большой концерт на стадионе "Петровский" (билеты будут дешевые - по сто рублей) и отправимся в сторону Волги. Хотели такой же концерт в Москве сделать, но спонсоров не нашлось", - рассказал Юрий Юлианович.
Вот что "батька" Шевчук рассказал о некоторых своих новых песнях:
Первая песня альбома "А мог бы". Своеобразным ироничным, шутливым сравнением с этой песней может быть картина Васнецова, царящая на всех деревенских стенах, где в раздумье русский богатырь, этакий "роденовский мыслитель", на развилке трех дорог застыл у придорожного камня: "Налево пойдешь…". Это приглашение слушателей, зрителей в театр, в котором рождается и разворачивается действие, композиция.
Песни о войне: "В бой", "Дым", "Звезда" - рваные по своей структуре, жёсткие по содержанию, динамичные, похожие на израненных солдат. Они сочетаются с "песнями-медсёстрами", залечивающими эти раны.
"В бой" - это не элементарная драка, а "не мир, но меч" - битва за светлое понимание жизни, где полководец - дух, солдаты - поэты".
Лирика: "Небо над озером" и "Адам и Ева". "Что можно о них сказать? В первой - легкий бриз, прошедший по зеркальной глади озера. Тучка ушла, и все продолжается…. В песне "Адам и Ева" больше плоти, больше утра, перед этим счастливая ночь - некий рай для двоих. Любовь до грехопадения".
Песня "Пропавший без вести", которая дала название диску, не только о тех, кто пропал и продолжает пропадать на нескончаемых войнах и бесконечных улицах но и о тех, кто пропадает в этой жизни, так и не найдя себе места. Жизнь перемалывает их. Здесь очень важна социальная тема, тема сопереживания с разлитой по России беде и, конечно же, вечный "рок-н-рольный" протест. "Пропавший без вести" -- это, кстати, может быть и национальная идея: "Я назову тобой дорогу…". В этих словах образ русской женщины, который вобрал в себя всё: шёпот, дыхание, песню России, светлую грусть, печаль и надежду. Он не погиб, он может вернуться. "Хотелось бы снять клип "Я назову тобой дорогу" - дорога уходящая вдаль…Она его ждет…".
"25" и "Контрреволюция" - несколько ироничный взгляд на окружающее и происходящее внутри нас и вовне. Страна катится в пропасть, а мы хохочем во все горло, лежа в ржавых джакузи, как древние римские граждане, наблюдая гибель империи.
Завершает альбом песня "Русский рок". Это похороны духа. Много негодяев, желающих сделать из нашей страны и людей нечто “банановое” и “стадообразное”. Борьба продолжается, идет она давно и долго с переменным успехом, но дух машет крыльями над Россией. Пушкин и Достоевский, Пастернак и Толстой, Высоцкий и Башлачев смотрят на нас.
В работе над альбомом можно найти своеобразные ассоциации с живописью. Некоторые альбомы акварельные, а некоторые - наскальная живопись и пришлось долго потрудиться, чтобы вырубить долотом и молотком этих мамонтов с человеческими лицами. "Пропавший без вести" - это пещера, конечно, с мамонтами, но с другой стороны где-то прилеплены и акварельки. Смешанная техника, акватинта, холст, масло да ещё немного декора и инсталляции.