По ее словам, контракт с Юровским рассчитан на три года. Юровский сменил уволенного в сентябре 2011 года Марка Горенштейна, который совмещал должности худрука и главного дирижера ГАСО имени Светланова.
Напомним, приказ об увольнении Горенштейна министр культуры Александр Авдеев подписал 28 сентября после длительного скандала со музыкантами, которые обвиняли худрука, в частности, в некорректном с ними обращении и отмечали, что за последние несколько лет оркестр покинули почти триста музыкантов. В свою очередь, Горенштейн назвал все обвинения ложью и пообещал отстаивать свою позицию в суде.
- Юровский пока слишком занят, чтобы непосредственно руководить оркестром
Досталось от Горенштейна и самому министру. Уволенный дирижер заявил, что Авдеев "не имел права становиться министром и за три года он так и не понял, что такое Министерство культуры". Горенштейн обвинил Минкульт в разжигании конфликта внутри ГАСО и пообещал подать на ведомство в суд. Он также заявил, что ни при каких обстоятельствах не вернется в оркестр, к музыкантам, которые его предали.
Владимир Юровский родился 4 апреля 1972 года в Москве в музыкальной семье. Его прадед был дирижером, дед Владимир Юровский - известным композитором, отец Михаил Юровский - также продолжатель традиций семьи, известный дирижер, много лет проработал в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. В начале 1990 х годов семья уехала в Германию.
В 1990 году Владимир Юровский окончил Музыкальное училище при Московской консерватории, в том же году поступил в Высшую музыкальную школу в Дрездене, в 1992 году продолжил учебу в Берлине в Высшей музыкальной школе имени Ганса Эйслера в дирижерском классе профессора Ройтера (окончил в 1996 году). В эти же годы он стал пробовать свои силы как дирижер. Работал ассистентом в Дрезденской опере и у своего отца. В 1993 году состоялось его первое публичное выступление. В 1994 году он выступил с камерным оркестром Дрезденской Штаатскапеллы.
Первой оперной постановкой Владимира Юровского стала "Майская ночь" Римского-Корсакова на Уэксфордском фестивале (Wexford Festival) в 1995 году. Постановка имела большой успех и привлекла к молодому дирижеру внимание прессы.
В том же году состоялся его дебют в Лондоне в Королевской опере "Ковент Гарден" ("Набукко" Джузеппе Верди).
В сезоне 1996-1997 годов Юровский поступил на службу в берлинскую Комише опер, где уже в следующем сезоне стал первым капельмейстером. Продолжал сотрудничать с театром на постоянной основе до 2001 года.
С 1997 года как приглашенный дирижер сотрудничает с ведущими оперными театрами мира - Королевской оперой "Ковент Гарден", венецианским театром "Ла Фениче", Парижской национальной оперой, брюссельским Театром де ла Монне, дрезденской "Земпер оперой", театром "Комунале" в Болонье (Италия), а также выступает на крупнейших фестивалях, таких как флорентийский "Музыкальный май", Россиниевский оперный фестиваль в Пезаро (Италия), Эдинбургский фестиваль.
В 1999 году дебютировал в нью-йоркской "Метрополитен опера" ("Риголетто" Джузеппе Верди) и затем неоднократно там выступал.
С 2001 года Юровский - художественный руководитель и музыкальный директор оперного фестиваля в Глайндборне (Англия).
С 2002 года постоянно работает с Российским национальным оркестром и входит в его дирижерскую коллегию.
С 2007 года Владимир Юровский - главный приглашенный дирижер Лондонского симфонического оркестра. Активно сотрудничает также с Берлинским и Роттердамским филармоническими оркестрами, амстердамским "Концертгебау", лейпцигским "Гевандхауз", ведущими коллективами США - Лос-Анджелеса, Питтсбурга, Филадельфии и др. Является главным приглашенным дирижером миланского оркестра Sinfonica Verdi, главным приглашенным артистом оркестра "Век Просвещения". (Великобритания).
В декабре 2008 года Юровский впервые выступил в Москве с хором и оркестром Большого театра России. Дирижер продолжает работать с оркестром Большого театра, в частности дирижирует оперой "Руслан и Людмила" в постановке Дмитрия Чернякова, которая станет первой оперной премьерой на исторической сцене ГАБТа 2 ноября 2011 года.
24 октября 2011 года стало известно, что Владимир Юровский станет новым художественным руководителем Государственного академического оркестра имени Светланова (ГАСО). С ним подписан контракт на три года.
В 2000 году маэстро был удостоен престижного Abbiati Prize как лучший дирижер года, а в 2004 году "BBC Music Magazine" назвала его в числе самых талантливых молодых дирижеров мира. В 2007 году он удостоен премии Королевского филармонического общества Великобритании как дирижер года.
Юровский пока слишком занят, чтобы непосредственно руководить оркестром
Владимир Юровский, назначенный в понедельник художественным руководителем ГАСО имени Светланова, собирается помогать оркестру в составлении программ и подборе приглашенных дирижеров, но осуществлять непосредственное управление коллективом пока не имеет возможности, объяснил сам дирижер.
"В ГАСО я буду выполнять роль художественного руководителя. Меня попросили помочь оркестру в сложной, неприятной для коллектива ситуации. Но я очень занят на Западе, моя основная творческая жизнь протекает там. Так что моя задача сейчас - дать оркестру стабильность, помочь в составлении программы, выполнить комиссарские функции по стабилизации ситуации", - сказал Юровский.
В настоящий момент он занимает пост главного приглашенного дирижера Лондонского филармонического оркестра, является руководителем Глайндборнского оперного фестиваля и вдобавок сотрудничает с Opera de Bastille в Париже, Royal Opera House Covent Garden в Лондоне, Metropolitan Opera в Нью-Йорке, филармоническими оркестрами Берлина, Лос-Анджелеса, Роттердама, Осло. Кроме того, Юровский работает с оркестром Большого театра, в частности, дирижирует оперой "Руслан и Людмила" в постановке Дмитрия Чернякова, которая станет первой оперной премьерой на исторической сцене ГАБТа 2 ноября.
"Дирижировать в этом сезоне я буду всего два раза, но я постараюсь запустить в оркестр целую группу приглашенных дирижеров и солистов, людей не только очень высокого профессионального качества, но и по возможности именитых, чтобы придать оркестру профиль", - пообещал собеседник агентства.
Он добавил, что уже ведет активную переписку со своими занятыми коллегами, уговаривая их изыскать возможность для выступлений в Москве.
Дирижер также сообщил, что не собирается производить кадровых перемен. "Заменять я не буду ни одного человека. Все те люди, которые были указаны в абонементах, должны появиться - и солисты, и дирижеры", - заявил Юровский. Он объяснил, что в случае, если он сам или кто-то из приглашенных им музыкантов решит перенимать программы, оставшиеся от прежнего худрука, тема концерта, включенные в него произведения и имена приглашенных солистов будут по возможности сохраняться.
"Моя роль ограничивается творческими полномочиями. Никаких административных функций я не выполняю и выполнять не буду, это оговорено в том числе и с министром культуры", - подчеркнул дирижер.
Он объяснил, что контракт подписал на три года, однако испросил для себя годичный испытательный срок.
"Для меня это непривычная ситуация - меня назначили в оркестр, которым я ни разу не дирижировал. Там есть исполнители, которых я знаю по другим оркестрам, а музыканты наверняка знакомы с моей деятельностью, так как я в Москве частый гость, но я хочу понять, как у нас сложатся взаимоотношения - ведь любовь, конечно же, должна быть обоюдна. Если что-то не сложится, я оставил за собой право расторгнуть контракт в любой момент", - говорит Юровский.
Вместе с тем, он не исключает, что в будущем работа с ГАСО станет более плотной. "Если я пойму, что мы подходим друг другу, я постараюсь освободить для них больше времени в своем графике, и у нас начнется нормальное сотрудничество. Но это во многом зависит еще и от того, как удастся разрулить с западными коллективами: ведь там жизнь спланирована на пять лет вперед, я не могу выходить из уже существующих контрактов", - признается собеседник агентства.
Однако, добавляет он, переводя на русский язык английскую поговорку, "где есть желание - есть и возможность". Ведь и в РНО Юровский впервые согласился выступить безо всяких планов на будущее, а в итоге на долгие годы стал там главным приглашенным дирижером.
"Главное, чтобы не было простоев, чтобы работа шла и была стимулирующей и для музыкантов, и для публики", - заключает он.