По его словам, правильно подобранный фильм открытия должен привести на фестиваль звезд, и с этим блестяще справится политический триллер Джорджа Клуни "Мартовские иды" (The Ides of March). О том, что после церемонии открытия будет показана еще и картина Косаковского, стало известно лишь в пятницу.
"Это талантливо придуманный, неожиданный, безумно красивый фильм, снимавшийся четыре года по всему миру и представляющий очень яркую, необычную и жизнеутверждающую картину сегодняшнего мира", - убежден Роднянский.
По его словам, лауреат многих российских и международных премий Косаковский придумал свой проект об антиподах еще в 2007 году. Приехав на кинофестиваль в Аргентину, режиссер отправился путешествовать по стране и в какой-то момент оказался в крохотном селе, расположенном по обе стороны от протекающей в глубоком ущелье реки.
"Он вышел ранним утром и увидел, что на середине моста через эту реку стоит человек и ловит рыбу. Подошел к нему, посмотрел вниз на вертикально падающую леску и задался вопросом: если мысленно продлить леску через всю Землю, где она выйдет? Проверил в гугле - оказалось, что в центре Шанхая. Так он и придумал фильм о людях, живущих буквально друг у друга над головой", - рассказал продюсер.
В картине четыре, как выразился Роднянский, "вертикально соединенных оси" - они проведены между Аргентиной и Китаем, Новой Зеландией и Испанией, Сибирью и Чили, Гавайями и Ботсваной.
"Здесь есть авторский концептуальный угол зрения, который причудливым образом выявляет визуальные и глубинные связи между людьми и ландшафтами, расположенными максимально далеко друг от друга", - объяснил собеседник агентства.
Он убежден, что по масштабу замысла фильм Косаковского сопоставим с трилогией Годфри Реджио "Коянискацци" (Koyaanisqatsi, 1983), "Повакацци" (Powaqqatsi, 1988) и "Накойкацци" (Naqoyqatsi, 2002), однако "у Реджо речь идет о разрушительном влиянии человеческой цивилизации, а у Косаковского человек и окружающий его мир выглядят очень гармонично".
Роднянский рассказывает, что он помог режиссеру "поставить затею на ноги", а немецкий продюсер Хайно Декерт сложил схему копродукции, объединившую восемь стран. Картина стоила очень больших по меркам документального проекта денег - около 3 млн долларов.
"Фильм доставляет редкостное удовольствие, он очень необычный. Наверное, с этим и связано решение фестиваля. В любом конкурсе он бы тоже пользовался огромным успехом, но очень бы выпадал", - полагает продюсер.
Фильмы Роднянского в этом году принимают участие во всех важных международных фестивалях: в Роттердаме был документальный эксперимент Александра Расторгуева и Павла Костомарова "Я тебя люблю", в Берлине - "В субботу" Александра Миндадзе, в каннском "Особом взгляде" получила спецприз жюри "Елена" Андрея Звягинцева.
Виктор Косаковский родился в Ленинграде в 1961 году. Свой дебютный фильм "Лосев" выпустил в 1989-м; в 1997-м году получил "Нику", приз FIPRESCI в Берлине и награду за лучшую документальную картину на фестивале в Эдинбурге за "Среду. 19.07.1961" - фильм, состоящий из 70 микросюжетов о людях, родившихся с режиссером в один день. В последнее время работает в Германии.
68-й Венецианский международный кинофестиваль пройдет с 31 августа по 10 сентября. Его окончательная программа еще не объявлена, но уже известно, что в основном конкурсе Россию будет представлять "Фауст" Александра Сокурова.
Председателем жюри станет американский режиссер Даррен Аронофски. В жюри приза Луиджи Ди Лаурентиса, присуждаемого за лучший дебютный фильм по итогам работы всех секций фестиваля, вошел российский режиссер Алексей Федорченко.