Если проект будет одобрен, его финансированием займется Международный благотворительный фонд им. Чайковского. Автором скульптуры выступит академик Российской академии художеств Георгий Франгулян.
Размер монумента пока не определен, предположительно его высота будет составлять полтора человеческих роста. Булгакова поставят на лепной постамент в виде рукописей. Скульптор намерен изобразить его 40-летним. "Он будет в пальто, под пальто - костюм, в руках - шляпа. В зубах - папироса", - говорит Франгулян.
Когда памятник откроют, пока сказать невозможно. "Заседание комиссии - это стадия предварительного отбора архитектурной концепции, после которой еще проходит художественный совет и по итогам выпускается распорядительный документ мэра Москвы, которым будут определены все параметры установки, в том числе сроки", - пояснили в департаменте культурного наследия.
В мае следующего года будет отмечаться 125-летие со дня рождения писателя. В преддверии этой даты правительство Москвы присвоило скверу, расположенному рядом с Патриаршими прудами, на пересечении Спиридоньевского и Большого Козихинского переулков, имя Михаила Булгакова.
Именно на Патриарших прудах начинается действие самого знаменитого произведения Булгакова - романа "Мастер и Маргарита". В 2012 году несколько поклонников творчества писателя установили рядом с прудами дорожный знак, на котором изображены силуэты героев романа - Воланда, кота Бегемота и Коровьева. Под знаком на опоре размещена табличка со словами: "Запрещено разговаривать с незнакомцами". Московские власти решили не демонтировать уникальный знак, посчитав его хорошим напоминанием о бессмертном произведении.
Необходимость установки памятника Михаилу Булгакову на историческом месте обсуждалась и ранее. Так, как передавал "Интерфакс", в 2000 году скульптор Александр Рукавишников решил украсить Патриаршие пруды сложной конструкцией. По задумке, Булгаков должен был сидеть на сломанной скамейке на берегу пруда, Иешуа - уходить по незамерзающей воде от берега, а в воздухе парить 12-метровый примус, доступный для посетителей и украшенный сценами из "Мастера и Маргариты". Таким образом скульптор намеревался представить три мира - библейский, мир нечисти и мир москвичей.
Против идеи выступил целый ряд деятелей искусств, в том числе Михаил Ульянов, Владимир Спиваков, Сергей Михалков, Людмила Гурченко, а также многие москвичи, посчитавшие, что установка огромного примуса, олицетворяющего нечистую силу, является неэтичной по отношению к чувствам верующих.