Автор, установившая личность этой женщины, пообещала ее потомкам не называть ее в своей книге и сдержала свое слово, однако она сообщила в своей книге такие детали, благодаря которым журналисты в архивах обнаружили ее медицинскую карту. Женщиной, получившей ухо Ван Гога, оказалась дочь фермера Габриэль Берлатье, которая работала в борделе. Ее имя фигурирует в записях Института Пастера в Париже, где женщина лечилась от бешенства после укуса собаки.
Из медицинских документов следует, что 18-летняя Габриэль Берлатье в то время жила в деревне в десяти километрах к востоку от Арля. 8 января 1888 года ее укусила в левую руку собака. Пса застрелили, после чего обнаружилось, что у него было бешенство. Девушку срочно доставили в Париж, где ей вкололи новую вакцину против бешенства, которая спасла ей жизнь.
По данным Бернадетт Мерфи, из-за дорогостоящего лечения Габриэль ее семья влезла в долги и по этой причине она нанялась на работу в борделе. Отмечается, что она была слишком молода, чтобы быть зарегистрирована как проститутка, поэтому числилась там служанкой. Как пишет автор книги, Габриэль Берлатье позже вышла замуж и прожила долгую жизнь, однако держала в секрете свою встречу с Ван Гогом.
Инцидент с отрезанным ухом связан с приездом в конце октября 1888 года в Арль, где жил Ван Гог, его коллеги по цеху Поля Гогена. Обсуждение художниками идеи создания южной мастерской живописи сопровождалось конфликтами и ссорами. В итоге вечером 23 декабря после очередной ссоры Ван Гог набросился на друга с бритвой. Гогену только по случайности удалось избежать ранения. Обстоятельства этой ссоры до сих пор до конца неизвестны. Однако в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха. По одной из версий, это было сделано в порыве раскаяния из-за конфликта с другом. В то же время некоторые исследователи считают, что к этому привел приступ безумия, вызванного частым употреблением абсента.
На следующий день, 24 декабря, Винсента Ван Гога доставили в психиатрическую лечебницу, где поместили в палату для буйных больных с диагнозом "эпилепсия височных долей". Гоген спешно покинул Арль, не навестив Ван Гога в больнице, но сообщив о произошедшем брату художника Тео.