Издание также отмечает, что фигурой Могучего в последнее время активно интересовался управляющий делами президента РФ Владимир Кожин, который после смерти Кирилла Лаврова возглавил благотворительный фонд БДТ, - в течение дня 18 марта он позвонил нескольким видным представителям культуры города, интересуясь их мнением о такой кандидатуре.
Напомним, что нынешний худрук БДТ Темур Чхеидзе подал заявление об уходе в конце февраля. 21 марта - его последний официальный рабочий день в этой должности. С конца февраля в прессе шло обсуждение возможных кандидатур на этот пост.
Самые неожиданные из них - артист МХТ им. Чехова Константин Хабенский и один из самых востребованных молодых режиссеров страны, но на ниве музыкального театра, Василий Бархатов. Кроме этого шли разговоры о главе Таллинского Городского театра Эльмо Нюганене, поставившем в БДТ весьма качественный спектакль "Аркадия" в далеком 1998 году.
Что же до реальных предложений Министерства культуры, то худрук Александринского театра Валерий Фокин подтвердил "Фонтанке", что с ним обсуждалась возможность создания объединенной дирекции Александринки и БДТ. И, по его сведениям, аналогичное предложение было сделано главе Малого драматического Льву Додину. Оба режиссера выразили сомнение в плодотворности подобного объединения.
В качестве вероятной кандидатуры нового худрука называли также сторожила театра Олега Бсилашвили.
Что касается Андрея Могучего, известного своими радикальными взглядами на искусство, совершенно ясно, что он может принять театр исключительно на условиях максимальной творческой и административной свободы, отмечает издание, напоминая, что сейчас Могучий готовится к открытию Новой сцены Александринки, запланированному на май, - ее режиссер возглавил на правах творческого лидера, получив полный карт-бланш от Валерия Фокина. Это пространство оснащалось под нового руководителя и полностью соответствует его представлениям о театральных экспериментах, которыми этот режиссер занимается на протяжении всей своей карьеры и за которые три года назад получил главную европейскую театральную награду - премию "Европа - театру" в номинации "Новая театральная реальность".