"Мы продержались четверть века. Я считаю, достойно. Каждый год мы выпускали по три - четыре, а то и больше премьеры. Было у нас по четыре - пять гастрольных выступлений. У нас прекрасная блистательная труппа. В этом году у нас уже готов репертуарный портфель и почти завершена работа над первой премьерой сезона "Лондонский треугольник". Но, к сожалению, юбилей мы встречаем в очень трудной ситуации - мы потеряли директора Геннадия Дашевского, который совсем недавно скоропостижно скончался прямо в театре. У нас очень тяжелое финансовое положение - 3,5 миллиона долга. Многие артисты до сих пор не получили отпускные. Театру жизненно необходима помощь", - сказал Райхельгауз.
По его словам, "Школа современной пьесы" получает финансовых средств меньше других театров Москвы. "Я говорил с руководителем Департамента по культуре Капковым, просил его прибавить хотя бы 50%, мы просто задыхаемся, тем более что мест в нашем зале всего 400", - пояснил худрук.
Он сообщил, что написал об этом письмо мэру Москвы и просил только об одном - критерии бюджетирования театра должны быть прозрачными, чтобы сценический коллектив понимал, если он выпускает много премьер, много гастролирует, привлекает к работе молодежь, то почему он получает меньше средств, чем другие театры.
Райхельгауз сказал, что в октябре пришлось снять с репертуара лучшие спектакли, потому что там задействовано много артистов, оркестр, балет, и даже при полном аншлаге выгоднее эти спектакли не играть. Он также сообщил, что в этом сезоне театр вынужден принять решение, в соответствии с которым большая часть артистов перейдет только на бюджетные зарплаты, а это средства, на которые невозможно прожить.
В свою очередь, первый заместитель руководителя Департамента культуры столицы Евгения Шерменева сообщила агентству, что помочь театру может только мэр, "потому что бюджет города Москва регулируется мэром и Мосгордумой". "Мы распоряжаемся только тем бюджетом, который уже приходит в Департамент культуры, он определен, он сделан. И в рамках этого бюджета мы можем только у кого-то забрать, чтобы отдать другому. Но это несправедливо", - сказала она.
Шерменева подчеркнула, что "вопрос о том, чтобы обратить внимание на культуру, на театр, на исполнительское искусство, на концертные организации, чтобы в этой ситуации поддержать коллективы, которые реально делают дело, работают, обслуживают москвичей".
Театр "Школа современной пьесы" открылся в 1989 году спектаклем "Пришел мужчина к женщине" с Любовью Полищук и Альбертом Филозовым в главных ролях. В разное время здесь работали Михаил Глузский, Алексей Петренко, Ольга Яковлева, Лев Дуров, Армен Джигарханян, а спектакли ставили Сергей Юрский, Михаил Козаков, Станислав Говорухин.
В новом сезоне театр представит девять премьер
Театр откроет свой юбилейный, 25-й сезон во вторник вечером показом спектакля "Подслушанное, подсмотренное, незаписанное" Евгения Гришковца и Иосифа Райхельгауза.
К юбилею театра будет выпущен специальный буклет, запущен обновленный сайт, снят фильм о театре, и в день рождения "Школы современной пьесы" 27 марта состоится праздничный вечер.
В юбилейном сезоне театр выпустит девять премьер. Дмитрий Астрахан уже 15 сентября выпустит спектакль "Лондонский треугольник". Чуть позже Райхельгауз покажет постановку "Спасти камер-юнкера Пушкина". Завершит год работа молодых режиссеров Евгения Кочеткова и Александра Цоя "В поисках утерянного волшебства", предназначенная для семейного просмотра.
А началом следующего года станет спектакль Райхельгауза "Потерпевший Гольдинер". На вторую половину сезона запланированы спектакли: "Варшавянка" Дмитрия Быкова, "Шинель" на музыку Максима Дунаевского, "Танец Дели" Ивана Вырыпаева. В рамках программы "Класс молодой режиссуры совместно с "Открытой сценой" будет создан "Здесь живет Нина". Под занавес сезона совместно с Венским Schauspielhaus будет представлен проект "Конец света". Премьера в Москве состоится в мае, а в Вене в октябре следующего года.