В последнее время Пьер Ришар активно снимается в кино. По его словам, его все чаще приглашают молодые режиссеры. Сам актер объясняет это тем, что, выросшие на его фильмах, они ценят его даже больше, чем режиссеры-сверстники, сообщает РИА "Новости".
Одна из последних ролей - дирижер по прозвищу господин Радиоприемник в фильме молодого режиссера Кристофа Братье "Париж! Париж!".
Также Ришар пишет книги, ставит спектакли и занимается виноделием.
"С каждым годом я становлюсь старше, но не старее, - уверяет Пьер Ришар. - Меняется внешняя оболочка, а душа - все та же!"
Пьер Ришар, полное имя – Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефей, родился 16 августа 1934 года в Валансьене (Нормандия, Франция) в семье крупного текстильного промышленника.
Отец Ришара вскоре после рождения сына, проиграв состояние на скачках, оставил жену и малыша на попечение своего отца - потомка одного из древних аристократических родов севера Франции.
Детство Пьера Ришара прошло в пансионе. Именно здесь он стал постигать азы актерской профессии. Как говорил сам Ришар в своих интервью, в то время ему приходилось "овладевать профессией, чтобы спасти свою шкуру": в течение восьми лет каждую неделю Пьера привозили в пансион на лимузине, и чтобы как-то сгладить отчуждение сверстников - сыновей крестьян и шахтеров, Пьер смешил их.
Окончив школу, Ришар переехал в Париж, где поступил на курсы драматического искусства Шарля Дюллена, затем проходил стажировку у знаменитого режиссера Жана Вилара. Актерской карьере Ришара резко противился его дед, и поступление на курсы стало причиной разрыва молодого человека с семьей.
В начале театральной карьеры Ришару доставались роли только второго плана. В это время Ришар оттачивал свое комедийное мастерство, придумывая веселые скетчи и показывая их в многочисленных кабаре Латинского квартала вместе со своим другом - актером Виктором Лану. Тогда же Ришар познакомился с режиссером Ивом Робером, который и привел его в кинематограф, пригласив в 1968 году сняться в картине "Блаженный Александр".
А в 1970 году актер сам встал к режиссерскому пульту и создал фильм "Разиня", который продюссировали Ив Робер и Даниель Делорм. Следом за "Разиней" вышли еще две режиссерские работы Ришара: "Злоключения Альфреда" (1972) и "Я ничего не знаю, но скажу все" (1973).
Успех Ришару принесла главная роль в вышедшей в 1972 году авантюрной комедии Ива Робера "Высокий блондин в черном ботинке"; через два года последовало продолжение ленты - "Возвращение высокого блондина".
На протяжении своей кинематографической карьеры Пьер Ришар работал с лучшими французскими режиссерами-комедиографами. Так, в 1974 году он впервые снялся у Клода Зиди в фильме "Он начинает сердиться" (оригинальное название - "Горчица бьет в нос"), а в 1975 году вместе с известной английской актрисой Джейн Биркин сыграл в его ленте "Не упускай из виду".
В 1976 году на экраны вышел фильм Франсиса Вебера "Игрушка", где Ришар исполнил главную роль, сыграв журналиста Франсуа Перрена.
Дружба с Вебером, а затем и с Жераром Депардье вылилась в плодотворное сотрудничество режиссера и актеров, создавших фильмы, по сей день пользующиеся любовью зрителей: "Невезучие" (1981), "Папаши" (1983) и "Беглецы" (1986).
У режиссера Жерара Ури Пьер Ришар сыграл в картинах "Побег" (1978) и "Укол зонтиком" (1989).
В 1988 году Пьер Ришар осуществил постановку документального фильма о легендарном кубинском революционере Эрнесто Че Геваре. Лента получила название "Расскажите мне о Че", ее хронометраж составил всего 50 минут. Она была представлена Ришаром на фестивале Нового латиноамериканского кино в декабре 1988 году и вызвала широкий общественный резонанс.
В конце 1980-х годов Пьер Ришар основал свою компанию "Фиделин фильм", занимавшуюся производством и прокатом фильмов, а также выпуском пластинок с песнями самого Пьера Ришара.
Хотя в 1990-х годах Ришар и продолжал по-прежнему сниматься в кино, комедии с его участием не имели такого успеха, как комедии 70-х, 80-х годов.
В 1995 году актер снялся в фильме грузинского режиссера Наны Джорджадзе "Тысяча один рецепт влюбленного кулинара". За исполнение главной роли в этом фильме Ришар получил Пальмовую ветвь Каннского фестиваля 1996 года.
В 1996 году Пьер Ришар начал играть в театре "Алеф", где он работает и по сей день. Со спектаклем "Убийство в Вальпараисо" он побывал на Украине и в России.
В 2000 году актер снялся в роли старого французского капитана во втором фильме Наны Джорджадзе "Лето, или 27 потерянных поцелуев". В том же году исполнил главную роль в драматическом телефильме "Без семьи", после которого вновь вернулся к жанру комедии.
С 2000 по 2009 годы Пьер Ришар сыграл в 12 картинах, среди которых есть одна российская - комедия из восьми серий "Парижане" (2006), в которой Ришар исполнил роль учителя труда в маленькой деревушке под Тамбовом с названием Париж.
В 2004 году Ришар получил награду за вклад в развитие кино от Монреальского фестиваля комедийного кино "Все ради улыбки".
В 2005 году Пьер Ришар был избран президентом жюри Фестиваля короткометражных фильмов, а в 2006 году получил премию "Сезар" от Французской киноакадемии.
Как и его друг Депардье, Ришар совмещает актерскую и режиссерскую работу с виноделием и рестораторским искусством. Еще в 1986 году он купил виноградники Корбьер в регионе Лангедок-Руссильон, которые производят около 66 тысяч бутылок красного и розового вина в год. Кроме того, у него есть свой ресторан в Париже.
Пьер Ришар вступал в брак четыре раза. Первой женой актера была балерина парижской "Гранд Опера", она родила Пьеру двух сыновей. Оба они музыканты - один саксофонист, другой - контрабаcист. После развода с первой женой Ришар выбрал в подруги актрису Мюриэль Дюбрюль.
Третьей женой Ришара была марокканка Айша (на 34 года моложе Пьера). Четвертая жена Ришара – бразильская топ-модель Сейла, которую актер с нежностью называет "моя бразильянка".
У Ришара есть три внучки и один внук.
Ришар – автор нескольких книг: "Маленький блондин в большом парке" (1989), "Как рыба без воды" (2003), "Почтовые привилегии" (2008). Авторству Пьера Ришара принадлежат также несколько сказок для детей.