"Проза требует ежедневной работы. Поэтому приходится вставать утром, садиться за письменный стол и часов пять писать. Я вообще не понимаю тех прозаиков, которые пишут по несколько романов в год. Это же не литература, а какой-то вид индивидуально-словесной деятельности, не имеющий к литературе никакого отношения", - заметил Поляков в связи с таким большим сроком написания романа в интервью газете "Версия".
Писатель рассказал, что создавал новый роман с перерывами. В то же самое время он писал повесть "Возвращение блудного мужа", пьесу для Театра сатиры "Хомо эректус", отвлекался на экранизацию романа "Замыслил я побег" - первого романа из трилогии, в которую входят ещё повесть "Возвращение блудного мужа" и роман "Грибной царь".
Потом, по словам Полякова, была бурная история с экранизацией романа "Козлёнок в молоке", который недавно вышел на ТВЦ. "Первый и второй каналы сказали, что эту сатиру на либеральные ценности никогда показывать не будут. Так и получилось - пять лет", - отметил писатель.
Отвечая на вопрос, как он относится к тому, что его сравнивают с Довлатовым, Поляков сказал: "Сравнивают часто. В основном из-за того, что в прозе и у него, и у меня достаточно сильна сатирическая нота. А по жизненной позиции, по сфере социальных интересов мы абсолютно разные люди. Кстати, иронических писателей вообще очень мало".
По словам Полякова, есть писатели, у которых он читает всё написанное ими: Распутин, Астафьев, Тимур Зульфикаров, Юрий Козлов, Павел Крусанов, Валерий Попов, Вячеслав Дёгтев, Вера Галактионова, Лечутин Владимир, Виктор Пелевин.
Вот что также сказал Поляков о тенденциях в современной литературе: "Есть тенденции, которые меня огорчают. Во-первых, крайняя литературная неряшливость. Когда человек, не овладев азами литературной работы, начинает писать, как взрослый. Эта ошибка связана с проблемой интернета. Ведь что такое интернет? Это черновик, размноженный в миллионах экземпляров. Второй момент - ранний прагматизм, когда молодой писатель пишет не о том, что его волнует на самом деле, а пишет так, чтобы получить литературную премию или известность.
Сейчас в моде постмодернизм, такая "чернуха". Но просто по желанию стать Кафкой нельзя. Особенно смешно, когда это начинают делать дети из хороших семей: про бомжей любят писать дети, выросшие в профессорских семьях. А мне, например, об этом писать будет неинтересно, поскольку я вырос в заводском общежитии и видел всё своими глазами".
В интервью Поляков рассказал и о своей работе в публицистике. В частности, у него вышла книга "Порнократия", где были собраны статьи с 1987 по 2004 годы. Были у Юрия Полякова и публикации, которые имели серьёзные политические последствия. Например, в 1993 году, по его словам, из-за статьи "Оппозиция умерла, да здравствует оппозиция!" закрывали "Комсомольскую правду".
Юрий Поляков также является членом президентского совета по культуре. "Меня включили в этот совет для того, чтоб немножко разбавить либералов, - говорит писатель, - Я же человек консервативных политических взглядов. Моя задача - добиться того, чтоб власть ко всем направлениям нашей культуры относилась с одинаковым вниманием и заботой".
Писатель также рассказал, что сейчас он пишет новую пьесу. В его ближайших планах - взяться за новый роман. Недавно он попробовал себя и в актерском амплуа, снявшись в экранизации Кирилла Мозгалевского своего романа "Козленок в молоке". В фильме он сыграл пьяного писателя, страдающего манией величия.
Кроме того, Поляков рассказал о своем давнем желании написать сказку для детей. Он даже собирал материал, читал фольклор. И до сих пор он "не оставил желания написать хорошую сказку на материале нашего героического и комического фольклора". Юрий Поляков надеется, что к тому времени, когда подрастут его внуки, он сказку все-таки напишет. Пока его внуку год и десять, внучке восемь месяцев.