Руководство СК РФ обвинили, в частности, в келейном решении вопросов финансирования и формирования бюджета, непрозрачности решений, связанных с собственностью, принимаемых, по мнению москвичей, "за спиной" региональных союзов.
Особое возмущение председателя правления Московского СК Павла Финна, членов правления Вадима Абдрашитова, Геннадия Полоки, Марлена Хуциева и других участников пленума вызвали сообщения о планах руководства СК РФ преобразования союза - творческой общественной организации - в профсоюз кинематографистов.
"Если и создавать профсоюз, то не кинематографистов (лиц творческих профессий), а всех работников кино включая водителей, электриков, уборщиц и т.д.", - сказал в ходе пленума Финн. "И тогда это будет уже не пять тысяч человек, а как минимум один миллион. И такой профсоюз может быть создан лишь в бурно развивающейся отрасли, какой российский кинематограф не является", - добавил Полока.
"В настоящее время в России нет условий для создания мощного полнокровного профсоюза работников кино, а тот непонятный профсоюз, который келейно, за спиной крупнейших региональных союзов - Московского и Санкт-Петербургского, практически уже учредили 10 декабря, приведет только к ликвидации Союза кинематографистов, чего нельзя допустить", - заявил Финн.
В результате первым пунктом в резолюции пленума Московского союза кинематографистов стал тезис о необходимости сохранения Союза кинематографистов России, недопустимости замены этой творческой организации каким-либо профсоюзным образованием. Кроме того, в резолюции пленума содержится требование ввести в бюджетную комиссию СК РФ представителя Московского союза.
Руководству СК РФ, кроме того, направлен официальный запрос Московского союза с требованием ответить на ряд вопросов. Среди них, в частности, вопрос о том, соответствуют ли действительности сведения о планах СК РФ продать акции Киноцентра на 10 млн долларов, и если да, то кому.
Кроме того, московские кинематографисты задали следующий вопрос СК РФ: "Правда ли, что на месте нынешнего Дома кино, являющегося историко-культурным памятником Москвы, с которым связаны многие блистательные страницы отечественного кинематографа, намереваются возвести 18-этажный колосс с тем, чтобы потом сдавать его помещения в аренду?" Об этом сообщает "Интерфакс".