Несмотря на уникальность коллекции, цены, по которым по одному были проданы раритетные игрушки, оказались ниже уровня, который предсказывали эксперты. Специалисты объясняют это влиянием финансового кризиса. В торгах участвовали 220 покупателей, передает ИТАР-ТАСС.
Самым дорогим лотом на аукционе оказался мишка по имени "Арлекин", выпущенный в 1925 году германской фирмой Steiff. Он был продан за 46,850 тыс. фунтов (74,7 тыс. долларов), в то время как его оценочная стоимость составляла от 50-80 тыс. фунтов (80-130 тыс. долларов). Свое имя медвежонок получил потому, что сшит из кусков красного и синего плюша.
Мишка с бутылочкой с теплой водой фирмы Steiff был продан за 18 тыс. 750 фунтов (30 тыс. долларов), первоначальная цена составляла 30 тыс. фунтов (50 тыс. долларов).
Среди лотов был черный медведь из серии "Титаник", выпущенной в память жертв аварии знаменитого парохода.
На торги были выставлены 1300 лотов, из них около 80% составляли плюшевые мишки германской фирмы Steiff. Именно эта фирма в 1902 году придумала плюшевого медвежонка. Он получил имя Тедди в честь президента США Теодора (Тедди) Рузвельта.
После охоты на медведя, в которой Рузвельт принял участие, этот сюжет стал популярен у карикатуристов, а медведь стал политическим талисманом президента.
Цены на редких плюшевых медведей достигли максимума в 1994 году, когда японский музей заплатил за мишку фирмы Steiff 110 тыс. фунтов.
Продавцом коллекции выступает менеджер одного из американских хедж-фондов, дискредитировавший себя в результате масштабной инвестиционной аферы, обвиняемый в присвоении средств инвесторов на 554 млн долларов.
Пол Гринвуд, теперь уже бывший главный партнер в компании WG Trading Co, в июле этого года признал себя виновным в мошенничестве и согласился на конфискацию имущества в размере 331 млн долларов. В декабре ожидается вынесение ему судебного приговора. Гринвуду грозит тюремное заключение на срок до 85 лет.
Гринвуд скупал плюшевых медведей на аукционах в течение 25 лет. Согласно заявлению американской комиссии по биржам и ценным бумагам, финансист собрал коллекцию, используя незаконно полученные прибыли.
По предварительному соглашению с судом Гринвуд пообещал отдать американскому государству 331 млн долларов незаконных доходов фонда и 83,5 млн долларов, которые составляли его личную долю.