Гравюра была выполнена художником в 1899 году, а оттиск, скорее всего, сделан в 1917 году. На ней изображены двое людей на фоне луны. По мнению искусствоведов, работа находится в отличном состоянии.
В октябре 2006 года на аукционе Sotheby's похожий оттиск с гравюры Мунка (с изображением двух людей, но не на фоне луны) был продан за 550 тысяч фунтов стерлингов (около 1 млн долларов). До этого времени рекорд продаж гравюр Мунка был установлен на прошлогоднем осеннем аукционе Blomqvist, где литография "Мадонна" была приобретена за 725 тыс. долларов.
Спрос на работы Мунка на мировом аукционном рынке явно продолжает возрастать после того, как 22 августа 2004 года из музея художника были похищены картины "Крик" и "Мадонна". Вооруженные люди в масках ворвались в музей среди бела дня, сорвали полотна со стены и скрылись в автомобиле Audi, ожидавшем у входа.
В августе этого года норвежская полиция обнаружила и вернула украденные картины. А в сентябре этого года возвращенные картины были выставлены в музее художника в Осло.
Ограбление стало самым громким в истории Европы. Введенный сразу после исчезновения грабителей план-перехват не дал результатов. Полиции удалось обнаружить лишь автомобиль. В другой части Осло были найдены рамы, из которых полотна были вырезаны.
В мае 2006 года за соучастие в краже картин к различным срокам тюрьмы приговорили троих граждан Норвегии. Самих грабителей также арестовали. По информации полиции, заключенные не оказали никакого содействия в поиске картин.
Обе картины, созданные Мунком в 1893 году, являются одними из самых известных работ художника-экспрессиониста.
Справка
Эдвард Мунк - норвежский живописец и график. В 1880-1900 годах жил во Франции, где испытал влияние постимпрессионизма, а также в Германии и Италии. Мировоззрение художника формировалось под воздействием творчества писателей-символистов, что определило его частое обращение к характерным для символизма вечным мотивам смерти, угасания, одиночества, тревоги.
Творчество Мунка с начала 1890-х годов развивалось в русле складывавшегося стиля модерн ("Сестра художника", "Девушки на мосту"), но обнаруживало и ряд новых черт, в числе которых - жёсткий, вихреобразный контурный рисунок, повышенная динамика композиции, диссонирующий цвет, усиливавшие трагическое звучание образов и предвосхитившие возникновение экспрессионизма ("Крик").
Большинство картин 1890-х - 1910-х годов Мунка входят в незавершённый цикл "Фриз жизни". Мунк обращался также к монументально-декоративной живописи, писал станковые произведения разного, в том числе лирического характера, мажорные по колориту пейзажи, создал галерею выразительных портретов, много работал в области ксилографии, офорта и литографии. (По материалам сайта "История изобразительного искусства".
В Москве тоже есть картина Эдварда Мунка - она хранится в Музее изобразительных искусств имени Пушкина. Это картина "Белая ночь. Осгардстран" ("Девушки на мосту"). Холст, выполненный маслом, был представлен среди экспонатов выставки "Россия-Норвегия", которая недавно демонстрировалась в Осло.