На допросе в суде обвиняемый в краже из Эрмитажа Николай Завадский признал вину
Архив NEWSru.com
В Петербурге в Дзержинском районном суде состоялся допрос Николая Завадского, обвиняемого по делу о краже экспонатов из Эрмитажа. Подсудимый подтвердил признательные показания, данные им во время предварительного следствия. Николай Завадский признан виновным в краже экспонатов из Эрмитажа. Гособвинитель потребовал приговорить его к 6 годам лишения свободы. Окончательный приговор будет вынесен 15 марта.

По версии прокуратуры, такое наказание следует назначить за кражу в особо крупном размере, которая нанесла ущерб не только престижу музея, но и всей страны. Гособвинение считает, что вина подсудимого, которую он сам признает, полностью доказана свидетельскими показаниями и собранными следствием уликами.

Обвинитель потребовал также приговорить Завадского к штрафу в 10 тыс. рублей и обязать его удовлетворить гражданский иск Эрмитажа на сумму около 7 млн рублей, передает ИТАР-ТАСС. Гособвинение предлагает также вынести частное определение в адрес руководства Эрмитажа об устранении нарушений в системе безопасности и хранения ценностей.

Представитель Эрмитажа, выступающий на процессе гражданским истцом, попросил суд признать гражданский иск музея полностью подлежащим удовлетворению.

В последнем слове подсудимый заявил о своем искреннем раскаянии и просил суд проявить снисхождение при назначении наказания. Защита подсудимого обратила внимание на целый ряд факторов, в том числе на его чистосердечное раскаяние и состояние здоровья, и попросила назначить ему условное наказание.

Как передает РИА "Новости" из зала суда, в начале заседания обвиняемый попросил суд провести дачу его показаний в закрытом режиме, поскольку показания касались, в частности, личной и семейной жизни Завадского. Однако суд отказал в удовлетворении данного ходатайства, поскольку не нашел оснований для проведения закрытого заседания.

Во время допроса Завадский указал, что похищать неучтенные экспонаты из Эрмитажа предложил ему коллега по работе Иван Соболев после того, как узнал, что жена Завадского работает хранительницей в музее. Напомним, в отношении бывшего коллеги Завадского-старшего по работе в Институте имени Лесгафта, а ныне доцента исторического факультета СПбГУ Ивана Соболева уголовное дело было прекращено в связи с истечением сроков давности наступления ответственности.

Завадский отметил, что он не убеждал супругу совершать данное преступление. "Я ее не убеждал", - сказал Завадский, отвечая на вопрос, кто убедил его супругу совершить преступление.

Подсудимый отметил, что на данное преступление семью Завадских толкнуло тяжелое материальное положение, сложившееся после 1991 года. Семье были необходимы деньги на лечение матери Завадского и самой Ларисы Завадской.

Свою роль в совершении данного преступления Завадский свел к тому, что он лишь относил принесенные Ларисой Завадской из Эрмитажа предметы коллекции Русского отдела в антикварные магазины и ломбарды. Обвиняемый отметил, что предварительного планирования выноса из музея тех или иных предметов у семьи не было.

"Никаких планов не было или она (Лариса Завадская) меня в них не посвящала. Что она везла и какие предметы привозила из музея, я был не в курсе", - заключил он.

Напомним, рассмотрение уголовного дела в отношении Николая Завадского-старшего, обвиняемого в похищении и сбыте предметов из Эрмитажа и признавшего свою вину, суд начал 10 января.

Николай Завадский был признан причастным к хищению 77 предметов из русского отдела Эрмитажа. По оценке искусствоведческой экспертизы, Эрмитажу в результате кражи был нанесен ущерб в 14 млн 813 тысяч рублей, а так как часть предметов была возвращена, сумма сократилась фактически вдвое - до 7 миллионов 387 тысяч. Однако и эта сниженная сумма Завадского не устроила.

Генпрокуратура инкриминирует Завадскому совершение "кражи в особо крупном" размере (статья 158 часть 4 УК РФ), если его вину признает суд, обвиняемому грозит лишение свободы на срок от 5 до 10 лет. Уголовное преследование его супруги, хранительницы Эрмитажа Ларисы Завадской прекращено в связи с ее смертью.

Пропажа из русского отдела Эрмитажа 221 экспоната была выявлена летом 2006 года во время проверки. В настоящее время обнаружен 31 экспонат. Продолжается розыск остальной части коллекции.