Гендиректор Большого театра Владимир Урин в ближайшее время намерен обсудить судьбу премьеры балета "Нуреев" с его режиссером Кириллом Серебренниковым, который в данный момент находится под домашним арестом по обвинению в мошенничестве с государственными средствами на общую сумму в 68 млн рублей
Global Look Press
Гендиректор Большого театра Владимир Урин в ближайшее время намерен обсудить судьбу премьеры балета "Нуреев" с его режиссером Кириллом Серебренниковым, который находится под домашним арестом по обвинению в мошенничестве с государственными средствами на общую сумму в 68 млн рублей.

"В начале сентября обратился в СК России с просьбой разрешить мне встречу с Кириллом. Я разговаривал по телефону со следователем, и он сказал, что готов разрешить, я отправил официальный запрос. Надеюсь, что в ближайшие дни встреча состоится и мы определим судьбу спектакля", - пояснил Урин на встрече с балетной труппой (цитата по РИА "Новости").

Он также подчеркнул, что по линии Серебренникова спектакль уже готов, но окончательное решение о премьере он оставит за режиссером. "Сейчас это зависит от одного человека. Разрешит ли Серебренников выпускать спектакль без него или попросит подождать", - пояснил гендиректор Большого театра.

Кроме того, Урин в очередной раз отметил, что Большой театр намерен выпустить балет Серебренникова до конца нынешнего года, несмотря на домашний арест постановщика и выявленные ранее проблемы с готовностью спектакля. "Мы планируем, я хочу подтвердить, что я очень надеюсь, что в этом сезоне мы премьеру "Нуреева" сыграем", - резюмировал он.

Балет о гениальном танцовщике должен был стать последней премьерой 241-го сезона Большого театра. Однако за три дня до первого показа спектакль отменили. Позднее Урин заявил, что из-за неготовности кордебалета премьера переносится на май 2018 года.

Решение руководства Большого театра вызвало скандал и многочисленные предположения по поводу истинных причин решения Урина. Гендиректор ГАБТ в своих заявлениях неоднократно подчеркивал, что художественное решение спектакля останется неизменным.

Балет о гениальном танцовщике, в 1961 году попросившем политического убежища в Париже, должен был стать скорее сюрреалистическим, а не документальным пересказом биографии Нуреева. Одним из главных сюжетов спектакля являются продолжавшиеся несколько десятилетий отношения Нуреева и датского танцовщика Эрика Бруна.

Работа над созданием балета шла два года. В либретто "Нуреева", охватывающего тридцатилетний период жизни танцовщика и хореографа, с 1960-х до 1990-х годов, личной жизни героя уделяется не меньше внимания, чем его профессиональной карьере. Кировский театр, бегство в Америку, партнерство и роман с прима-балериной Королевской оперы Лондона Марго Фонтейн, многочисленные связи с мужчинами, вечеринки Парижа 1980-х.

В спектакле использованы архивные материалы, письма к Нурееву Марго Фонтейн, Натальи Макаровой, Аллы Осипенко. Партии писем, лирические отступления в балете исполняют Светлана Захарова и Вячеслав Лопатин. Партии Нуреева исполняют Артем Овчаренко, Владислав Лантратов, Игорь Цвирко.