"Нашествие-2011" завершилось без неприятных сюрпризов и обрело новую форму
Нашествие
Завершившийся крупнейший в России десятый рок-фестиваль под открытым небом "Нашествие-2011" не принес организаторам крупных неприятных сюрпризов. В течение трех дней, когда на трех сценах под аккомпанемент гроз гремел фестиваль "Нашего радио", полиция насчитала лишь 13 случаев появления граждан в нетрезвом виде, сообщает "Коммерсант". А основным занятием омоновцев, которыми родители когда-то пугали чад, просившихся на "Нашествие", стало, похоже, фотографирование рок-звезд мобильными телефонами.

Исполняющий обязанности тверского губернатора Андрей Шевелев, ранее инициировавший отмену фестиваля, на поле так и не появился. Зато на выступление группы "ДДТ" приехал уволенный Медведевым Дмитрий Зеленин, долгие годы поддерживавший "Нашествие". Он забрался на нависавший над сценой за спинами музыкантов помост и внимательно слушал Юрия Шевчука, переглядываясь со спутницей, когда певец загибал что-то совсем оппозиционное.

В 2011 году на фестивале появились совсем не свойственные стереотипной фестивальной картине персонажи. Если Михаила Ефремова и Ивана Охлобыстина еще можно представить себе в контексте праздника русского рока, то поэт Вера Полозкова, выступающая на обустроенной в VIP-секторе театральной сцене, или же вокальный коллектив Jukebox Trio - это персонажи совершенно новые.

Кстати, Полозкова радикально сформулировала суть обновленного "Нашествия": "Если "Пикник "Афиши" - фестиваль про орнаменты, то "Нашествие" - фестиваль про смыслы". В подтверждение этой мысли впечатлением, оттенившим даже традиционные фигуры высшего пилотажа "Стрижей", стало выступление петербургского актера Игоря Растеряева, автора интернет-хита "Комбайнеры", принципиально отказывающегося делать для своих куплетов "профессиональные" аранжировки.

А программа Михаила Ефремова "Гражданин поэт" собрала на "Нашествии" несколько тысяч зрителей. Она была показана в субботу ночью, в самое выигрышное время - сразу после выступления "ДДТ". Люди бурно реагировали на каждую шутку. Вышедший следом за коллегой Иван Охлобыстин выбрал формат разговора от первого лица, представ перед толпой в образе классического американского комика, способного вести диалог с любой аудиторией.