Проект "Родченко и Попова: Определение конструктивизма", куратором которого выступила доктор искусствоведения Маргарита Тупицына, представит как картины, так и фотографии, плакаты и декорации, созданные в 20-е годы XX века. В Лондоне выставка пробудет до 17 мая 2009 года.
После британской столицы выставку отправят в греческие Салоники, где хранится теперь коллекция Георгия Костаки, одного из первых коллекционеров русского авангарда, и, в частности, Любови Поповой, а затем - уже в 2010-м - покажут в мадридском Центре королевы Софии.
Александр Родченко родился в 1891 году. Учился в Строгановском училище в Москве. С 1916 начал участвовать в важнейших выставках русского авангарда (в частности, в выставке "Магазин", организованной Владимиром Татлиным) и в архитектурных конкурсах. В 1921 на московской выставке "5×5=25" показал знаменитый триптих из трех монохромных цветов (желтый, красный, синий).
В конце 1920-х - начале 1930-х годов Родченко был фотокорреспондентом в газете "Вечерняя Москва", журналах "30 дней", "Даешь", "Пионер", "Огонек" и "Радиослушатель". Одновременно работал в кино (художник фильмов "Москва в Октябре", 1927, "Журналистка", 1927-28, "Кукла с миллионами" и "Альбидум", 1928).
Любовь Попова родилась в 1889 году. Одна из ярких представительниц русского авангарда, она увлеклась супрематизмом, стала членом группы Казимира Малевича "Cупремус". Художница умерла в 1924 году. В декабре того же года в Москве состоялась персональная выставка ее работ.