"Не хочу рассказывать раньше времени, что это будет за картина, могу лишь обозвать ее "исторической затеей", - сказал Звягинцев. "Сценарий будет готов к февралю 2009 года, далее начнется подготовительный период, который будет довольно долгим - около года. Это связано с тем, что мы будем вести масштабное строительство декораций. И только после этого начнутся сами съемки, так что фильм выйдет на экраны к 2011 году", - добавил режиссер.
Перед беседой с режиссером в Доме кино были показаны его лучшие фильмы - "Возвращение" и "Изгнание", а также несколько серий из телевизионного фильма 2000 года "Черная комната", в котором Звягинцев дебютировал как режиссер.
Во время встречи со зрителями много внимания он уделил рассказам о своем последнем фильме о семейных отношениях "Изгнание". "Действие картины происходит в непонятном городе, в непонятное время. На этот ход я пошел умышленно, чтобы показать зрителю проблемы, которые происходят с героями вне времени и могут произойти с кем и когда угодно. В человеческом сердце всегда одни и те же эмоции", - заметил режиссер.
Андрей Звягинцев пришел в профессию в 38 лет, ранее он получил два актерских образования и работал в театре. "Мне кажется, мое образование только помогает общаться на съемочной площадке с актерами". Судя по всему, удается это Звягинцеву прекрасно. Именно он открыл зрителю талант актера Константина Лавроненко, который за роль в фильме "Изгнание" был удостоен приза Каннского кинофестиваля.
"Я увидел Лавроненко, когда он играл в театре, и он мне сразу понравился. Через 10 лет, когда я стал режиссером, то вспомнил о нем - о его чувстве достоинства, спокойствия, которое он "посылал" в зрительный зал, и пригласил на роль отца в фильме "Возвращение", - вспоминает режиссер. Он также заметил, что когда отыскал Константина Лавронекно, то к тому времени актер был разочарован в своей профессии и пять лет уже занимался другим делом. "Я был удивлен, ведь Костя просто создан для кинематографа и профессии актера!", - считает Звягинцев.
В конце встречи режиссер сказал, что "после того, как он получил венецианский приз за "Лучший фильм", его жизнь словно началась заново". "У меня было "второе рождение", так как мое дело оценили. Я понял, что делаю что-то нужное. Это было счастье", - сказал Звягинцев. При этом заметив, что "невозможно снимать кино для зрителей, снимать его можно только для себя и лишь надеется, что оно понравится публике".