Шевчук подчеркнул, что то же самое говорит и на других своих концертах по всей России. На вопрос, какой же должна быть власть в России, которую накануне он назвал "ментовской", Шевчук ответил, что она должна быть "человеческой, гуманной, доброй по отношению к своим гражданам". По его мнению, в российской политике не хватает любви, поэтому и люди в стране недобрые. Он повторил свои слова, сказанные на концерте, о немилосердии, жестокости нынешней системы, которая "калечит, рубит людей, с одной стороны, а с другой стороны, абсолютно безвольно позволяет просто грабить нашу замечательную Россию".
Кроме того, Шевчук объяснил, почему, по его мнению, пора выпустить Ходорковского: "Он страстотерпец. Он получил такой огромный жизненный опыт - тяжелейший, конечно. Мне кажется, это человек уже настолько другого порядка, уровня мышления... У него действительно душа болит за страну". При этом музыкант подчеркнул, что его призывы выпустить Ходорковского и других притесняемых нынешней властью отнюдь не значат, что нужно освободить из тюрем "всех педофилов, насильников и убийц".
В том, что происходит на данный момент в России, по мнению музыканта, виноваты именно деньги и жажда власти, испытания которыми не смогли выдержать предыдущие поколения. Однако, как отметил Шевчук, сейчас в стране появляется другая молодежь, которая готова противостоять этим соблазнам, которая стремится к истине.
Он отметил, что среди молодых людей нет приверженности к одной господствующей идеологии, а это свидетельствует о думающей молодежи. "Сегодня эта умная часть нашей молодежи размышляет, примеривает разные идеологические одежды. С утра они монархисты, в обед они буддисты, вечером они анархисты, а ночью уже демократы. Это очень интересно. В мозгах идет большая волна - я это чувствую, я это вижу. Вижу, что люди опять стремятся познать, хотя бы увидеть на горизонте вот эту истину", - заключил Шевчук.
К настоящему моменту, по словам музыканта, назрела острая необходимость в свободе прессы и в просвещении населения, пусть даже в той форме, в какой делали это большевики в 1920-ых годах. Ликбез и всеобуч, может быть, "единственное, что у большевиков было нормальным", добавил Шевчук.
По его мнению, только свобода слова и просвещение могут изменить сознание людей и напомнить им о тех правах, которые у них есть, а не только об обязанностях.