Экспозиция, развернутая в Галерее искусств стран Европы и Америки, является логическим продолжением серии проектов ГМИИ, которые знакомили публику с работами того же жанра из Чехии, Франции, Великобритании и Польши. Все эти вещи происходят из фондов музейной графики и позволяют взглянуть на этот музей не только как на собрание слепков и картин импрессионистов.
Журнальные обложки, представленные на выставке, кстати, происходят из того самого Государственного музея нового западного искусства (ГМНЗИ), о котором так много говорят в последнее время в связи с инициативой о его воссоздании теперь уже экс-директора ГМИИ Ирины Антоновой. В конце 1940-х годов по приказу Сталина он был закрыт, а собрание распределили между музеями - тех самых импрессионистов из национализированных коллекций Щукина и Морозова, как известно, поделили между ГМИИ и Эрмитажем.
Графика, которую показывают на выставке, происходит из собрания московского предпринимателя, коллекционера Федора Федорова, входившего в правление товарищества "А. Второв и сыновья". Редкий случай после революции, но в 1934 году собрание было приобретено для ГМНЗИ у самого коллекционера.
В общей сложности на выставке демонстрируется более 200 графических произведений. И с уверенностью можно сказать, что это не "банальные картинки" для журналов - ведь к этой работе привлекались лучшие художники того времени, примерно как сейчас приглашают самых знаменитых фэшен-фотографов. Каждый из авторов старался сделать самую красивую обложку. Глядя на лаконично вырисованные фигуры в самых модных платьях и причудливых позах, осознаешь, что к рекламе и полиграфии в те годы относились как к искусству первого класса, что это настоящий штучный товар.
Графическая часть экспозиции дополнена небольшим разделом, в который включены настоящие наряды и аксессуары - например, поверх рекламы, сообщающей, что теперь американкам выписывать шелковые чулки из Парижа необязательно, кокетливо положена пара этих воздушных изделий.
Выставка продолжит свою работу до 6 октября.