"Во-первых, зачем устраивать президенту Путину нежданный триумф на фронте пропаганды в момент, когда совершенные им нарушения международного права можно сдержать только санкциями?" - вопрошает юрист. Во-вторых, если статую из собрания Элгина можно увидеть в Петербурге, почему нельзя воссоединить все уцелевшие фрагменты шедевра в музее Акрополя?
"Британский музей утверждает, что "культурная дипломатия" каким-то образом способна обуздывать нарушителей прав человека. Чушь. Наоборот, обычно она заставляет их расхрабриться", - цитирует статью юриста сайт InoPressa. В 2010 году Британский музей временно предоставил Ирану так называемый Манифест Кира". "Торжественная встреча артефакта представляла собой пышный спектакль, срежиссированный президентом Ахмадинежадом. В этом действе Кир предстал с опознавательными знаками полувоенного формирования "Басидж", которое годом ранее убило или жестоко избило сотни манифестантов из "Зеленого движения", - говорится в статье.
"Неясно, какую выгоду Путин извлечет из обнаженного торса речного бога, когда статуя будет выставлена на всеобщее обозрение. Вряд ли примет ту же позу, если учесть, что у статуи недостает гениталий, - пишет Робертсон. - Но это событие станет триумфом в области культуры для человека, который несколько лет назад закрыл отделение Британского совета в Петербурге и распорядился арестовать его директора".
Юрист заключает: директор и попечители Британского музея поступили наивно и безответственно.
The Times утверждает, что британское правительство было проинформировано о вывозе статуи Илиссоса. Автор задает вопрос: почему же премьер-министр Кэмерон не пресек этот "временный экспорт"?
Директор Британского музея Нил Макгрегор сказал, что в Эрмитаже статуя смотрится намного лучше, чем в Лондоне. Робертсон согласен: в Британском музее "мраморы Элгина" неудачно "подсвечены белым светом, словно в морге". По его мнению, еще лучше Илиссос и все другие статуи смотрелись бы в музее Акрополя.