Музыку, звучащую на фестивале, можно определить как экспериментальную и электроакустическую, притом что она целиком состоит из импровизации. Ее характеризует непредсказуемость, когда зритель не может даже предположить, какой звук последует через секунду, - в отличие от музыки, в основу которой положена мелодия.
Исполнители используют для получения звука, в частности, специальное компьютерное оборудование, являясь по сути и музыкантами, и программистами, и исследователями звука. Например, хорошо известный в Европе швейцарский музыкант Норберт Мёсланг (Norbert Moslang), работающий в этом музыкальным жанре с 1970-х годов, выступил в Москве впервые и извлекал звук в том числе с помощью света.
Как отмечает сайт ГЭЗ-21, "это тот человек, который начал перепаивать бытовую технику и извлекать из нее звук". "Его концерты - это настоящее светомузыкальное шоу, свет запускает работу разных самодельных инструментов, радиопередатчик и радиоприемник привносят оживляющие искажения, все происходит почти в тотальной темноте, и вы погружаетесь в слушание сверкания молний над его столом, порождающих странный дрон и непредсказуемые электронные паттерны из одиночных звуков", - описывает выступления Мёсланга сайт КЦ "ДОМ".
По словам корреспондента NEWSru.com, побывавшей на концерте в КЦ "ДОМ", кураторы фестиваля назвали его фестивалем "тихой" музыки, и парный сет австрийских музыкантов Клауса Филипа и Нойда (псевдоним Арнольда Хаберля) в первом отделении действительно кажется очень тихим: зрителям приходилось прислушиваться, чтобы отследить мельчайшие призвуки и услышать все богатство распространяемого звука. При этом музыканты использовали только компьютерное оборудование. Однако в последующих музыкальных композициях можно было услышать и привычные инструменты - саксофон (Илья Белоруков) и виолончель (Нойд), но звук из них извлекался совсем не так, как обычно. Нойд в интервью изданию Colta.ru то, чем он занимается, в шутку назвал "дизайном звуковых волн", но в серьезном ключе он считает свою деятельность "фундаментальными исследованиями" в области звука.
Мёсланг исполнил в Москве и сольный сет, и сыграл в трио с кураторами фестиваля Ильей Белоруковым, работающим с электроакустикой, и мастером саунд-арта Куртом Лидвартом. Также в московской части фестиваля участвовали Алексей Борисов, занимающийся шумовой, электроакустической, импровизационной музыкой, и Андрей Поповский - ключевая фигура современной импров-сцены, извлекающий звук с помощью повседневных предметов вроде формочки для печенья, скользящей и покачивающейся на струнах электрогитары. В целом к музыке, звучащей на фестивале "Тени звука", подходит характеристика "филигранности" исполнения и завораживающего непредсказуемого звука.
В Северной столице, помимо уже упомянутых музыкантов, выступят мастера электроакустической импровизации Алексей Сысоев, Денис Сорокин и Сергей Костырко. Многие из участников фестиваля не раз участвовали в фестивалях экспериментальной музыки на европейских площадках.
Отметим, что в Москве за последний месяц это уже второй фестиваль подобной музыки: в середине мая в Государственном центре современного искусства прошел шестой фестиваль экспериментального звука "Подготовленные Среды", имеющий неформальное посвящение американскому композитору-авангардисту Джону Кейджу. В нем приняли участие в основном российские саунд-артисты, работающие с извлечением звука из самых неожиданных предметов, электроакустикой и перформансами, объединяющими звук и видео.