Николсон уверяет, что долгие годы Псае работал в студии знаменитого художника в Нью-Йорке, привнося свой немалый вклад в создание шедевров. Однако в силу природной скромности он всегда находился в тени успеха Уорхола и никогда не претендовал на всеобщее признание.
В биографии Псае, размещенной на сайте Николсона, говорится, что итальянец по происхождению Пьетро Псае познакомился с Уорхолом в одном из пабов в Гринвиче, где начинающий художник служил официантом. Именно тогда началась их многолетняя дружба, продлившаяся до конца 1960-х годов.
Малоизвестный помощник Уорхола погиб в 2004 году во время цунами на Шри-Ланке, говорится на сайте. Его тело унесло в океан и так и не было найдено. Однако, как уверяет Николсон, по счастливому стечению обстоятельств, работы мастера не пропали, и все чаще они появляются на аукционах.
В свою очередь представители студии Уорхола утверждают, что никогда не слышали о подобном художнике. Более того, имя Пьетро Псае даже никогда не упоминалось основателем поп-арта, говорит куратор Тим Хант.
"Я познакомился в Энди в 1969 году, а с 1971 года работал только на него. Я никогда не слышал о таком человеке", - говорит Винсент Фремон, члена совета директоров нью-йоркского фонда Энди Уорхола . К такому же выводу пришли и архивисты, изучившие всю переписку, оставшуюся после смерти великого дизайнера.
Примечательно, что до апреля 2008 года аукционер Николсон продал более 200 работ таинственного соратника Уорхола. Рекордная цена принадлежит портрету "Мэрилин Монро в красном", написанному мелом "двумя мастерами поп-арта – Энди Уорхолом и Пьетро Псае". Работа ушла с молотка за 14 тысяч фунтов или 28 тысяч долларов.