Как сообщили в местном краеведческом музее, к единственному в России памятнику поэтической семье Анны Ахматовой и Николаю Гумилеву в центре Бежецка любители поэзии, краеведы возложат цветы. Прозвучат стихи, написанные Анной Ахматовой на бежецкой земле.
По словам секретаря правления Союза писателей России Геннадия Иванова, именно здесь ее талант соединился с подлинной русской жизнью, появились такие прекрасные стихи, как "Я научилась просто, мудро жить", "Просыпаться на рассвете оттого, что радость душит", "Бессмертник сух и розов".
В 1910 году Ахматова вышла замуж за друга юности, одного из талантливейших поэтов Серебряного века Николая Гумилева. "Моя судьба стать его женой" - так называется выставка книг и научных и школьных сочинений, открывшаяся в доме-музее семьи Гумилевых в деревне Градницы. Среди них второй сборник стихотворений Ахматовой "Четки" (1914). В него вошли стихотворения, написанные и в бежецком имении матери Гумилева - Слепнево.
"Анна Андреевна жила у свекрови почти каждый год по нескольку месяцев, пока была замужем за Гумилевым, - рассказала ИТАР-ТАСС хранитель музея и сельский библиотекарь Галина Алехина. - В этом доме она создала около 60 стихотворений". Здесь висят ее портреты, бережно хранится скульптура поэтессы, подаренная музею директором Санкт-Петербургского музея "Серебряный век" Валентиной Беличенко.
После революции мать Гумилева с внуком Львом перебрались в Бежецк. В 1920-е годы Ахматова навещала здесь сына. Дом из Слепнево в 1935 году перевезен в Градницы. В нем постоянно бывают экскурсанты из Твери, Москвы, Санкт-Петербурга.
Анна Ахматова скончалась 5 марта 1966 года. В такой же пятый день весны, но на 13 лет раньше, умер ее главный гонитель - Сталин.
Напомним, в конце декабря в Санкт-Петербурге напротив печально известной тюрьмы "Кресты" появился памятник Анне Ахматовой. Бронзовая скульптура Ахматовой размером около трех метров размещается на постаменте из монолитного темно-красного гранита Ириновского местонахождения, на набережной Робеспьера. Авторскую модель такой же величины установили и в самой тюрьме - в коридоре "Крестов", ведущем к тюремному храму святого Александра Невского.