В Музее современного искусства в Нью-Йорке участники перформанса разделись для выставки
examiner.com
В Нью-Йорке в Музее современного искусства открылась выставка известной сербской художницы Марины Абрамович. Персональная выставка представляет ретроспективу творчества 63-летней художницы, называющей себя "бабушкой перформанса" - многочисленные видео, инсталляции, фотографии и коллажи. Выставка обсуждается в прессе еще и потому, что участники перформанса обнажились, сообщает РИА "Новости".

Главное действие разворачивается на площадке "Художник представляет" - неподвижно сидящая в алом платье Марина Абрамович приглашает любого из посетителей музея присоединиться к ней. Человек должен сидеть так же неподвижно, глядя на нее.

Ажиотаж в Нью-Йорке вызвали обнаженные живые экспонаты, которые дублируют перфомансы Марины Абрамович прежних лет. Представители музея объяснили "голую выставку" желанием наиболее полно представить творчество художницы и сделать его доступным для более широкой публики. Одетые или обнаженные "живые экспонаты" неподвижно замерли - сидя за столом, лежа в объятиях скелета, глядя друг друга в глаза, или будучи словно пригвожденными к белому экрану.

Вход в залы экспозиции Абрамович, также обставлен весьма оригинально - посетителям музея предстоит протиснуться в узком проходе между двумя обнаженными девушками. Впервые этот перформанс под названием "Невесомость" был представлен публике в 1977 году в Болонье.

Один из центральных экспонатов перформанса - "Сияние". Обнаженная женщина на белом экране, по замыслу художницы, олицетворяет энергетический обмен со зрителями. Такой обмен будет происходить в течение 700 часов на протяжении персональной выставки в MOMA.

Марина Абрамович является внучатой племянницей Сербского патриарха. Художница, которую воспитывали в строгих традициях, в своем творчестве исследует тему ритуала, жестокости, сексуальности, закрепощенности и обреченности. Один из ее известных перформансов - "русская забава". Художница поочередно втыкает нож в стол между раскрытыми пальцами, заменяя орудие на новое, когда поранит руку.

Также известна ее инсталляция-притча о непонятой славянской душе, на которой обнаженная Абрамович предстает в пилотке советской Армии - мужчины ее семьи героически сражались против фашизма. Самый шумный успех принесло неординарное шоу, устроенное художницей в 1974 году. В течение 6 часов неподвижно сидящая художница позволяла использовать зрителям любые из выставленных ею предметов, в том числе коллекцию ножей, хлыст, ножницы, скальпель и даже пистолет с одним патроном.