Гроб с телом режиссера установили перед алтарем в базилике святого Георгия, где Антониони был крещен в 1912 году
Reuters
В четверг средневековый итальянский город Феррара (область Эмилья Романья) проводил в последний путь классика кино ХХ века Микеланджело Антониони. Гроб с телом режиссера установили перед алтарем в базилике святого Георгия, где Антониони был крещен в 1912 году.

Храм был до отказа заполнен народом: кроме вдовы Франки Фико, присутствовали многочисленные поклонники таланта Антониони и друзья. Среди последних - немецкий режиссер Вим Вендерс, снявший с маэстро фильм "За облаками" (1995), и итальянский поэт, художник и сценарист Тонино Гуэрра, сообщает ИТАР-ТАСС.

Заупокойную молитву прочел монсеньор Паоло Рабитти, архиепископ Феррарский. В своей проповеди он повторил слова Гуэрры, произнесенные когда-то в адрес Антониони: "Мастер и волшебник света".

Последние дни вся Италия вспоминает "великого немого", как стали называть маэстро после инсульта, лишившего его речи. Мэр Рима Вальтер Вельтрони, вице-премьер и министр культуры Франческо Рутелли и другие видные государственные деятели говорили о безукоризненном чувстве стиля Антониони, о его врожденной элегантности, удивительной жажде жизни и стойкости.

Похороны Микеланджело Антониони состоялись на Монументальном городском кладбище Феррары. Он нашел свое последнее пристанище рядом с могилами родителей.

Добавим, что в среду с режиссером прощались в Риме. Гроб с телом мастера итальянского кинематографа был установлен на Капитолийском холме, а подле него был поставлен почетный караул.

Антониони был лауреатом многих наград - он получал призы Венецианского, Каннского и Берлинского кинофестивалей, а за вклад в мировую культуру был награжден почетной премией "Оскар" за 1994 год.

Пик творчества Антониони приходится на 1960-е годы. Он снял картины "Приключение", "Ночь", "Затмение", "Красная пустыня", "Фотоувеличение", "Профессия: репортер", в которых снялись Моника Витти, Марчелло Мастроянни, Ален Делон.

Уход Антониони из жизни практически совпал с кончиной равного ему по дарованию шведского режиссера Ингмара Бергмана, с которым они были почти ровесниками.