Как рассказал агентству режиссер-постановщик этого спектакля Андрей Бадулин, идея взяться за оперу "возникла совершено естественно в театре, где, по счастью, очень многие артисты хорошо поют". По его словам, не было цели создать классическую оперу. В театре хотели создать синтетический спектакль, в котором органично сплелись опера и драма.
Декорации, по словам режиссера, выдержаны в дачной стилистике. "Наш "Севильский цирюльник" как бы возрождает забытую традицию домашних представлений, которые раньше устраивались летом на даче. Это такой своеобразный театр в театре", - пояснил режиссер. Усилит ощущение "домашнего спектакля" и то, что некоторые сцены артисты будут играть в зрительном зале.
Произведения Бомарше, впрочем, как все классические и произведения на вечные темы, всегда современны, считает Бадулин. Пьеса, поставленная в Театре Российской Армии, не исключение.
"Севильский цирюльник", который говорит о корысти, продажности, даже поднимает некоторые проблемы, связанные со здравоохранением, с распространением ложных лекарств, что мы наблюдаем в нашей жизни, чрезвычайно актуален. А в некоторых вопросах просто злободневен. Автор высмеивает такое распространенное сегодня явление, как неравный брак, когда молодые красотки выходят замуж за стариков", - пояснил режиссер.
"Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность" - первая часть трилогии Бомарше. Это история о том, как молодой граф Альмавива и его возлюбленная Розина при помощи находчивого и вездесущего цирюльника Фигаро оставляют не у дел старого корыстолюбивого сластолюбца Бартоло. Его роль исполнил народный артист РФ Александр Дик. В прочих ролях, по словам Бадулина, заняты в основном молодые артисты.