"Заявление министра культуры о том, что теперь, после восстановления в театре, я могу рассчитывать лишь на партию "четвертого лебедя", более чем удивительно. Но если мужчины, занимающие в сегодняшнем российском обществе столь высокие посты, считают, что это достойно - по каким-то причинам бороться с женщиной, то это придется оставить на рассмотрение другого суда - суда человеческой совести", - заявила Волочкова в понедельник на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в Москве.
Балерина подчеркнула, что "все эти годы министр культуры ходил на мои спектакли, отмечал меня, пожимал мне руку, в прошлом году собственноручно присвоил звание заслуженной артистки, а сегодня настолько в корне изменил свое мнение". "Огорчительно двуличие людей такого масштаба, занимающих такие должности, - тех людей, в которых мы видим надежду и опору", - сказала балерина.
Волочкова рассказала и о других "по-человечески неприятных открытиях", сделанных ею в ходе конфликта с Большим театром. "В ходе судебного разбирательства я впервые узнала истинное имя директора Большого театра - документы были подписаны не "А.Г.Иксановым", что означало бы "Анатолий Геннадиевич", а "Т.Г.Иксановым", то есть "Тахиром Газильдяевичем". Это вопрос уже человеческого плана: по каким причинам директор такого учреждения, как Большой театр, скрывает ото всех свое истинное имя", - сказала Волочкова.
Балерина также высказала опасение, что возвращение в Большой театр будет для нее нелегким: "Я опасаюсь, что это только начало той творческой травли, которой меня подвергла администрация Большого театра. Те люди, которые выставлены сегодня в смешном свете перед мировой общественностью, будут мне мстить по мелочам".
Балерина заявила, что пока не может выйти на работу в Большой театр. "Сейчас у меня даже нет пропуска, я не знаю, как зайду в Большой театр и что меня там будет ждать", - сказала Волочкова.
По мнению балерины, представители Большого должны сообщить ей о том, когда она сможет выйти на работу. "Мне должны выписать пропуск, чтобы я могла достойно войти в стены театра", - сказала она. По закону, считает Волочкова, ее должны восстановить на то же положение, с которого до этого удалили, - "на положение ведущего мастера сцены".
В то же время балерина сомневается, что такое возможно в нынешней ситуации, где все, по ее мнению, "подчинено какой-то теневой структуре". В этих условиях Волочкова, по ее признанию, рассчитывает "на какое-то чудо, которое произойдет, и на то правосудие, которое все расставит на свои места".
Уходить из театра по своей воле балерина не собирается. "Конечно, меня могут заставить уйти, - сказала она, - но делать это самостоятельно, ради какого-то вызова, я не буду". Касаясь возможности повторного рассмотрения ее дела, теперь уже в Мосгорсуде, Волочкова сказала: "Я более чем уверена, что и вторая инстанция не осмелится принять решение другого характера".
В ответ на упреки в ее профнепригодности, связанной с весом, Волочкова заметила, что "рост и вес никогда не были показателями величия балерины". "Балет - это искусство не килограммов, это искусство души", - подчеркнула она, добавив, что "весомыми должны быть наши слова, дела и поступки".
Напомним, что 26 ноября Тверской суд Москвы удовлетворил иск балерины Анастасии Волочковой к администрации Большого театра и восстановил ее на работе. Суд также постановил взыскать с Большого театра денежные средства в размере 190 тыс. рублей.
27 ноября администрация Большого театра телеграммой уведомила балерину о восстановлении на работе.
Генеральный директор Большого театра Иксанов подписал приказ об увольнении Волочковой 16 сентября. Однако 29 сентября Федеральная инспекция по труду министерства труда и социального развития РФ признала увольнение балерины незаконным и постановила, что она должна быть восстановлена на работе.
7 октября руководство Большого театра заявило, что не считает необходимым менять свое решение об увольнении Волочковой, поскольку выводы, изложенные в акте Федеральной инспекции по труду, носят рекомендательный характер. Руководство театра также обратилось за разъяснениями по вопросам соблюдения Трудового кодекса в части отношений между работодателем и работниками творческих профессий в Минтруда и в Генпрокуратуру РФ. Волочкова подала иск в суд.