Фото со страницы Леонида Волкова в Facebook
Оппозиционный политик тезисно комментирует решение Центрального районного суда Новосибирска по так называемому "микрофонному делу", отмечая, что переквалификация обвинения и штраф в нынешних реалиях приравниваются к оправдательному приговору, и этому вердикту можно порадоваться.

"1. Что случилось? Суд переквалифицировал обвинение с части 3 ст. 144 (тяжкой, санкция до 6 лет лишения свободы) на часть 1 той же статьи (небольшая тяжесть), и приговорил меня к штрафу в 30 тысяч рублей по "микрофонному делу".
В терминах современных российских политических процессов - это равнозначно оправдательному приговору. Это понимают и суд, и прокурор, и следователь. Совсем оправдать - нельзя; по "понятиям" нашего государства это означало бы проявить слабость - ведь придется компенсировать расходы, приносить официальные извинения и все такое прочее. Перед оппозиционером извиняться? Ну нет. И государство так вот "сохраняет лицо", - пишет Волков в Facebook.

"2. Какое преступление ты, по мнению суда, совершил? Из трех обвинений, которые меня предъявлялись ("воспрепятствование журналистской деятельности", "поломка микрофона" и "синяк") в приговоре устояло и осталось только одно, первое. То есть заголовки "Волкова приговорили к штрафу за поломку микрофона "Лайфньюс" неверные; суд официально признал - микрофон я не ломал, синяк Поступинскому не причинял".

"3. Можно ли тебе участвовать в выборах? Да. Участие в выборах запрещается в течение 10 лет осужденным по тяжкой статье, а у меня теперь судимость по статье небольшой тяжести, с этим можно. Надо будет ее указывать, но кого это пугало.

4. Что будет дальше? Мы будем подавать апелляцию. Сначала - Облсуд, потом - ЕСПЧ. Дело-то выигрышное стопроцентно. Мы в течение всего года руководствовались логикой "не опускать руки и использовать все законные возможности для борьбы", странно было бы отказываться от нее сейчас.

5. Поедешь теперь в Париж? А вот и нет. Подписку-то не сняли - до вступления приговора в законную силу, то есть до его рассмотрения в апелляционной инстанции. То есть придется еще один раз - в 28-й раз! - слетать в Новосибирск, на заседание Облсуда; это будет, наверное, через месяц. Тогда только приговор вступит в законную силу (и это если Облсуд его не отменит и не отправит дело на новое рассмотрение, например!), и подписка закончится. И вот тогда - в Париж!

6. Деньги-то вернут? Пока нет. Потому что ведь признали виновным. И это одна из главных причин, почему полноценного оправдательного приговора быть не могло - пришлось бы дофига денег мне возвращать: компенсировать расходы на адвоката, перелеты, гостиницы..."

"7. Уместно ли радоваться? Вечная дискуссия в такие моменты. Одни поздравляют, другие переживают: "Вот, дожили, радуемся тому, что невинного человека не посадили, а всего лишь штраф дали". Друзья, когда-нибудь мы с вами обязательно добьемся того, чтобы в нашей стране невиновных людей оправдывали, а не приговаривали к штрафам "вместо" тюремных сроков. Но сейчас, в нашей реальной реальности, оправдательный приговор выглядит вот так, как сегодня утром в Центральном районном суде Новосибирска. Поэтому я радуюсь, и не вижу причин, почему бы вам не порадоваться вместе со мной и за меня".