Судья Татьяна Петрова посчитала недоказанными факты повреждения микрофона или причинения насилия журналисту и по этой причине переквалифицировала дело с ч.3 на ч.1 ст.144 УК РФ ("Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов").
Доводы Волкова, возглавлявшего предвыборный штаб партии ПАРНАС в Новосибирской области, о политическом характере дела судья признала несостоятельными. Мотивом преступления суд посчитал неприязнь подсудимого к телеканалу LifeNews, передает "Интерфакс". Показания лидера Партии прогресса Алексея Навального и других сторонников Волкова были учтены только в той части, где совпадают с показаниями свидетелей обвинения.
Волков после вынесения приговора заявил о своем намерении обжаловать решение суда и добиваться отмены приговора. "Я буду добиваться полного оправдания, с реабилитацией своего имени. Мы подадим апелляцию - в областной суд, в ЕСПЧ. В итоге это все закончится нашей победой. Это абсолютно выигрышное дело", - сообщил оппозиционер журналистам.
Навальный, комментируя приговор в Twitter, высказал мнение, что Волкова "фактически оправдали по "микрофонному делу". "Переквалификация и 30 тыс. штрафа, чтобы дать следствию и прокуратуре сохранить лицо", - считает оппозиционер.
"Микрофонное дело"
Инцидент, который стал поводом для возбуждения уголовного дела, произошел 17 июля 2015 года во время визита в Новосибирск Алексея Навального. По версии Следственного комитета РФ, Леонид Волков у здания регионального отделения партии ПАРНАС препятствовал проведению видеосъемки журналистами телеканала LifeNews, "принуждал журналиста к отказу от распространения информации, применяя при этом насилие, а именно схватив и с силой сжимая руку журналиста".
Кроме того, следователи обвиняли Волкова в том, что он повредил микрофон телеканала, причинив материальный ущерб.
В суде представитель прокуратуры просил суд признать Волкова виновным и приговорить к двум годам лишения свободы условно. Гособвинитель счел установленным факт повреждения микрофона и насилия над журналистом из-за зафиксированного синяка на руке и по этой причине квалифицировал преступление по ч.3. ст.144 ("Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов").
В своем последнем слове в суде Волков полностью отрицал вину и назвал дело политическим и заказным. Подсудимый просил суд вынести оправдательный приговор и частное определение в отношении следователя и потерпевшего за ложный донос.
К делу были приобщены результаты независимой экспертизы, проведенной Омским бюро судебных экспертиз по четырем видеозаписям потасовки Волкова и журналиста. Эксперт не установил факт причинения вреда здоровью или имуществу.