"Основная часть рабочего времени российского сотрудника полиции — это ожидание. Приехал наряд на место происшествие — один оформляет документы, остальные ждут. Приехали конвоировать административно арестованного (два человека в обычном случае, шесть — если это Волков, Жданов или Яшин, восемь — если это Навальный) — сидят и ждут. Пока оформят бумаги, пока отдадут, пока довезут. Идет дежурство в отделе полиции — сидят и ждут. Задержали кого-то — один пишет рапорта, остальные — сидят и ждут.
Просто сидеть и ждать скучно, поэтому они смотрят ютубчик на телефонах. Не знаю ни одной другой категории совершеннолетних российских граждан (кроме, наверное, охранников), которая столько процентов своего времени проводила бы за просмотром видео в интернете. А когда смотришь столько, то смотришь все подряд.
Вот сколько раз меня задерживали, арестовывали, конвоировали, сколько раз я говорил с ментами при этом — с десятками разных сотрудников! — все всё смотрели из наших видео, всегда в курсе свежих расследований и так далее. И не потому, что они специально Навального смотрят. Свежие "Тачки на прокачку" какие-нибудь они обсуждают с тем же рвением. Потому что просто все подряд смотрят.
Ну и это действует конечно. И накладывается на то, что рядовой среднестатистический российский мент — не тщательно отобранный за садизм и отсутствие всего человеческого ФСБшник или ЦПЭшник, а просто обычный мент — чувствует себя по жизни именно мусором. Зарплата маленькая, работы много, начальство тупое и вороватое, работа не почетная и не вызывающая ни у кого уважения. Хреново ему. И он не любит ни свою работу, ни свое начальство, ни положение дел в стране. Он вовсе не хочет быть мусором, кстати.
Так что это очень правильно — к нему обращаться".