"Если б это были только протестные демонстрации! Выпустят люди пар, да и ладно. Но нет, в своем протесте против Трампа демократы решили пойти гораздо дальше. Наступление ведется сразу по нескольким фронтам.
Фронт первый. Сейчас демократы усиленно обрабатывают выборщиков, которые в середине декабря должны провести техническое голосование, что формально утвердит избрание Дональда Трампа. Традиция обязывает выборщиков голосовать согласно мандату, полученному в своем штате".
"Время от времени в стране разгораются дебаты, сохранять или не сохранять старую систему. Особенно жаркими они становятся, когда система вступает в очевидное противоречие с жизнью. Такое происходит не часто, но происходит, как это случилось сейчас - народное голосование дало Клинтон перевес в 1,7 миллиона голосов, но победил Трамп. Однако на этот раз проигравшая сторона не ограничилась дебатами, а переходит к прямым военным действиям".
"Уже полдюжины выборщиков заявило, что они не будут, хотя и должны, голосовать за Трампа. И еще примерно столько же пока только колеблются. Если таких наберется с четыре десятка, то вопрос, переезжать Мелании в Белый дом или оставаться жить в Трамп-Тауэре, решится сам собой. Но также такой ход событий может вызвать конституционный кризис, усугубить раскол в стране, спровоцировать массовые протесты и даже беспорядки, но теперь уже со стороны избирателей Трампа. Впрочем, как полагают специалисты по выборному процессу, едва ли бунтовщики наберут нужное количество перебежчиков.
Фронт второй. Известно, что в президентской кампании в числе других Клинтон поддерживала деньгами вся "новая экономика", т.е. высокотехнологические компании, как, собственно, и большинство технических специалистов. Но и сейчас после поражения своего кандидата компьютерщики продолжают борьбу. На этот раз - с применением оружия интеллекта и знаний. Используя математические модели, они рассчитали погрешность электронного подсчета голосов. Это позволяет говорить, что в решающих для победы Трампа штатах, где он победил с минимальным перевесом, на самом деле результаты выборов могут быть иными".
"Тем временем неожиданно к этой волне несогласия с подсчетом голосов присоединилась "Партия зеленых". И не просто присоединилась, а объявила народный сбор денег, необходимых для подачи петиций на пересчет голосов. За пять часов был собран миллион долларов. И есть все основания полагать, что недостающая часть будет быстро восполнена. Значит, пересчет, скорее всего, состоится. Результаты непредсказуемы. Может оказаться, что все эти хлопоты были бессмысленны и пересчет только подтвердит победу Трампа, а может... и тогда..."
"Фронт третий. Вопреки всем журналистским стандартам, которые худо-бедно чтились в этой стране до прошедшей выборной кампании, американские медиа проявили крайнюю тенденциозность в своем неприятии Трампа. По существу, боевые действия против Трампа вели не только Клинтон и ее однопартийцы, а также часть верхушки республиканцев, но еще и чуть ли ни весь журналистский корпус страны. Я не знаю, что должен сделать Трамп, чтобы изменить такое отношение прессы.
Скорее всего, СМИ и в дальнейшем будут совершенно безжалостны к каждому его промаху или неудаче, горячо поддерживая всех, кто критикует Трампа. В том числе и многочисленные общественные организации (женские, молодежные, религиозные, представляющие нацменьшинства и пр.) из тех, что связаны с демократической партией".
"Фронт четвертый. Деньги в выборных баталиях значат многое, но, как показала победа Трампа (привет вам, конспирологи!), в деле борьбы за власть "денежные мешки" решают далеко не все. Времена Драйзера все-таки давно уже позади. Но магнаты просто так не сдаются, у этих людей достаточно воли и возможностей, чтобы добиваться поставленных целей. В данном случае целью было помочь победе Клинтон и не допустить Трампа к управлению страной. Первой части поставленных целей добиться не удалось, вторая - остается в повестке дня".
"В любом случае будущее Трампа представляется уже не так определенно, как это было еще пару недель назад. И уж точно его ждет ухабистая дорога на всем пути его президентства. Если в этих условиях - а они беспрецедентны, во всяком случае, в новейшей истории США - ему удастся сделать что-то полезное для своей страны, а тем более для остального мира, он попадет в один Пантеон славы вместе с Рональдом Рейганом. Но с таким же успехом он может запомниться, как президент-лузер, президент-неудачник, вроде Джимми Картера".