"Ну да, конечно, не Бортко с Учителем, не ручной, с ладони не ест, в президиумах не сидит, в группу поддержки Его Величества не входит, в партию власти не вступил. Да, слегка фрондерствует, да, порой не стесняется в формулировках, да, кумир всей либеральной общественности, да, носил когда-то значок с надписью "Я - грузин". И что? Кому понадобилось упрятать этого человека сегодня в тюрьму? Версий уже - миллион. Среди возможных заказчиков фигурируют даже некоторые иерархи РПЦ. А мне представляется, что дело тут вовсе не в Серебренникове. Вернее, не в нем конкретно, а именно в широте его контактов.
Обратите внимание, что на суд пришли в том числе люди, которые никогда не были замечены в публичной поддержке кого бы то ни было из либерального лагеря. Например, муж медведевского пресс-секретаря Натальи Тимаковой, бывший обозреватель МК Александр Будберг или родной брат вице-премьера Аркадия Дворковича Михаил. А высказался в поддержку Серебренникова чуть не весь артистический бомонд, стопроцентно лояльный нынешней власти, от Киркорова до Бондарчука.
Более или менее очевидно, что в преддверии очередного путинского срока борьба вокруг трона принимает все более ожесточенные формы. Сечин и Ко явно не хотят далее мириться с ситуацией, когда им все время приходится учитывать, что президент при принятии судьбоносных решений опирается не только на то сообщество, к которому сам принадлежит, но и на якобы лояльных ему либералов.
В представлении вождей силового блока (и с этим трудно не согласиться) вся чубайсовская шобла, все эти кудрины, шуваловы и дворковичи, по-прежнему имеют огромный аппаратный вес и соответствующие возможности только благодаря поддержке Владимира Путина. Значит, необходимо эту связь разорвать. А сделать это можно единственным способом - открыть президенту глаза на гнилую сущность тех, кто пригрелся у правой ножки его трона и все эти годы слизывает с монаршей ладони, пряча нож за своей либеральной пазухой.
Репрессии против Кирилла Серебренникова, как мне представляется, затеяны с единственной целью - вытащить противников из окопа. С Улюкаевым этот фокус не прошел. А вот с Серебренниковым, кажется, удался в полной мере. И, вполне возможно, условный Сечин (или вполне конкретный) уже ненавязчиво обратил внимание главы государства на это вопиющее обстоятельство. Дескать, смотрите, Владимир Владимирович, вот цена преданности тех, кого вы кормили и поили все эти годы. Мы только чуть-чуть прижали хвост одному театральному жулику из их клана, как они все хором встали на его защиту! И сразу те, кто вроде бы был лоялен вам, а на самом деле всегда смотрел в рот американцам, объединились с открытыми и непримиримыми противниками действующей власти! Надо ли объяснять, что произойдет по более серьезному поводу? Нельзя, Владимир Владимирович, в кризисной ситуации продолжать поддерживать политический вес сообщества, которое при первом удобном случае воткнет тебе нож в спину. И там два раза провернет.
Ну, я бы точно на месте Путина задумался: а может, и правда? Может, ну их к черту, всех этих чубайсов с шуваловыми... Отдать их Сечину на завтрак и забыть, как звали?!"