"Я бы сделала вывод, что мне, во-первых, важно, чтобы государственное финансирование работало на результат. Во-вторых, не провоцировать мошеннические схемы. А в-третьих (а правильнее было бы во-первых, но если бы я была государственным человеком, наверняка в третью очередь), чтобы развивалось искусство, чтобы активно вовлекалась молодежь, чтобы наша страна была не на культурных задворках, а в авангарде.
И для этого я, проанализировав бы эту ситуацию, изменила подход к государственному финансированию. Вообще всего. Но как минимум творческой деятельности - где высокий процент неопределенности, должен быть зазор для свободы выбора, в том числе, например, не закупать инвентарь по тендеру, а купить с рук у бабушки на блошином рынке.
Например, определила бы условную стоимость организации спектакля и организации фестиваля, заложила бы под строгую отчетность только особо крупные траты. Все остальное - на полное усмотрение коллектива, но с отчетностью по результату. Спектакль или фестиваль должны быть.
Если при этом они вышли плохо - критикам и зрителям не понравилось единогласно (а не мне, как чиновнику, ибо я не должен это оценивать), то можно ставить вопрос о непродлении финансирования на следующий год на этот спектакль и этот фестиваль.
Это была бы моя инвестиция как государства в развитие разных видов искусств и их доступность. Но тогда - надо обязательно, чтобы помимо коммерческих билетов были льготные бесплатные категории, так как мне как государству важна доступность не менее, чем развитие.
И кстати да, никакой цензуры (но все в рамках законодательства, конечно).
Потому что государственные деньги - это деньги налогоплательщиков, а не министра и его замов личные из кармана. А налогоплательщики все люди разные, с разными вкусами и представлениями о прекрасном.
А еще лучше, если бы была возможность прямых налоговых отчислений - в образование, культуру, медицину, благотворительность. Заполняешь декларацию и крестиком ставишь куда свои, ну, например, хотя бы 10 процентов средств, которыми ты имеешь право распоряжаться, должны поступить. И сферу и конкретную организацию. Вот это было бы честно.
Ну и понятно, что средства должны быть у театра до, а не после создания спектакля".