Я же хотел обратить внимание вот на что: в законе, в определении иноагента, физлица, есть два обязательных параметра: (1) распространяет неограниченному кругу лиц информацию от иноагентов или поставляет информацию иноагенту И (2) получает деньги из-за рубежа. То есть имелось-то, конечно, в виду "получает ЗА ЭТО" деньги из-за рубежа". Ибо просто из-за рубежа получают деньги очень многие, включая сезонных рабочих и авторов научных статей в иностранных журналах, племянников, у которых дядя - успешный бизнесмен на Брайтоне, всех бизнесменов, у кого есть ВЭД или оффшор, артистов за гастроли и так далее; и вот, теперь такой племянник или артист, перепостивший статью о ручных хомяках с сайта Немецкой Волны, будет иноагентом.
Понятно, что цели такой нет, и быть не может. Налицо дикая, вопиющая безграмотность законодателей, не способных здесь, впрочем как и обычно, нормально сформулировать простую мысль. И ведь они сами, в общем, понимают, что как обычно сделали не столько антидемократический закон, сколько обычную халтуру - но их попытка оправдаться выглядит еще более нелепо: "Мол будем применять правильно". То есть закон - фуфло, и потому сразу скажем, что будем нарушать, применяя избирательно.
И вот, если пытаться в целом говорить о том, возможно ли у нас строить нормальное общество и нормальную экономику, то этот закон - отличный пример, что нет, нельзя. Нельзя с качеством законотворчества, над которым смеялся бы Хаммурапи; нельзя с повсеместной идеей, что законы, писаные двоечниками, "здесь читать, здесь не читать, здесь рыбу заворачивали" можно использовать "кому надо", исходя из революционной целесообразности. Я далек от либерального фанатизма: увы, и диктатуры бывают успешны. Но двоечники - не бывают, не надо иллюзий.
Россия держится, и даже неплохо, вопреки, а не благодаря сегодняшней власти. Просто много дорогого сырья добывается и продается, так много, что можно залить долларовым бензином бесконечный пожар, вызываемый злобной посредственностью, которой дают порулить. А уйдет рынок, кончится сырье - и полыхнет так, что страшно будет смотреть на место, где раньше писали идиотские законы - в радиусе пары тысяч км. Да, черт возьми, я предпочел бы гениев зла тому, что мы видим сегодня.".